Предмет и объект исследования в курсовой работе примеры

Объект и предмет исследования в курсовой работе: что это такое и как определить

Предмет и объект исследования в курсовой работе примеры

Прежде чем написать введение, стоит детально разобраться с тем, что такое объект и предмет курсовой работы. Важно уяснить, что это разные, но близко связанные между собой понятия, которые выбираются исходя из темы. Первый элемент ограничивает область исследований, а второй кратко передает содержание и конкретизирует проблему.  

Такая часть проекта, как введение, подробно изучается преподавателем и является обязательной. И немаловажное место в ней занимают именно объект и предмет курсовой работы.

Во-первых, они помогают самому студенту четко уяснить, что он должен проанализировать. Ведь в современных реалиях нет недостатка в материале, однако отобрать действительно стоящий стало проблемой.

Наличие устаревшей информации в интернете, желание раскрыть как можно больше моментов может сыграть злую шутку и увести от выбранной темы.

Во-вторых, неправильно определенные объект и предмет курсовой работы введут в заблуждение и самого читателя, который будет ожидать иных выводов и не увидит их в итоге. Именно поэтому так важно очертить границы исследования, дать четкое представление о том вопросе, который будет освещен.

Если студент сможет верно расписать эти компоненты проекта, то получит готовую структуру, которую надо поступательно раскрыть. А это позволит избежать лишних затрат времени и сил.

Как же понять, что такое и как определить предмет и объект курсовой работы?

Объект курсовой работы 

Без него ни одна научная работа не может считаться законченной, поэтому при подготовке проекта этому элементу важно уделить особое внимание. Ведь именно грамотное вычленение станет первым шагом к созданию ответственного и научно обоснованного труда.

Объектом курсовой работы является некая сфера науки, процесс или явление, требующие освещения. Это обширное и неконкретное понятие, которое обычно включает несколько предметов. Для упрощения понимания можно провести следующую аналогию: студенческая жизнь в целом – это и есть объект, а вот поход в кино или встреча с друзьями – это предметы.

Выделяют следующие виды:

  • материальные (вещественные);
  • нематериальные, включающие, например явления духовной жизни;
  • актуальные – это все вещи, которыми пользуется человек;
  • потенциальные – те, которые еще не вошли в практику и знания о которых расплывчаты.

Важно запомнить, что это нечто абстрактное и состоящее из множества элементов.

Чтобы определить данный компонент, в первую очередь проанализируйте тему и весь относящийся к ней материал. Выберите один аспект, который нужно рассмотреть, и отсеките остальные. Также определить объект исследования в курсовой работе помогут, к примеру, дисциплина, по которой она пишется, и сама тема, поскольку они зачастую очень тесно связаны.

Например, вы пишете труд по теме «Создание положительного имиджа фирмы с помощью средств коммуникативного менеджмента». Соответственно объект – имидж компании.

Предмет курсовой работы

Если под объектом понимается общая тематика проекта, то предмет исследования в курсовой работе – это его часть, которая, к примеру, раскрывает свойства или какую-то конкретную проблему в его рамках.

Важно выделить определённую сторону, на которую и будет направлено изучение вопроса. Предметом курсовой работы, как правило, являются процессы или закономерности, это своего рода уточнение и конкретизация.

Касаясь все той же студенческой жизни, в качестве такого элемента можно выделить:

  • посещение кафе;
  • Купить курсовую

  • библиотеку;
  • спортивные секции;
  • учебу.

При этом важно понимать, что это нестрого заданные понятия. Студент самостоятельно выбирает сферу для изучения, а значит, и сам формулирует все понятия. Именно четко прослеживающееся разграничение этих компонентов говорит о компетентности автора, его грамотном подходе к подготовке учебной работы.

Определить предмет можно только после того, как вы выявили объект. Нужно рассмотреть аспект с учетом целей вашего проекта.

Например, если студент пишет проект по теме «Девиантное поведение подростков», то объектом, который представляет собой нечто большее, станут суицидальные наклонности детей в возрасте от 13 лет.

Касаясь же предмета – того направления, в котором нужно провести анализ, следует взять, например, мотивы или причины, толкающие на суицид. Именно этот вопрос следует досконально изучить, что в последующем приведет к решению этой непростой проблемы.

Ошибки при выявлении

У многих студентов часто возникают сложности и путаница понятий. Поэтому ошибки при их вычленении очень распространены. Зная о них, вы сможете заранее подстраховаться и проявить особое внимание.

При обозначении объекта:

  • несоответствие теме;
  • очень узкие границы, что не позволяет полноценно исследовать вопрос.

При выявлении предмета:

  • несоответствие объекту;
  • определение либо крайне широких, либо слишком узких границ;
  • размытость.

Также часто встречается взаимозамена этих элементов введения. Сильный разрыв между понятиями, которые выделяются в разных областях, тоже приводят к нарушению целостности изложения и отсутствию системности. Возможна и тавтология, когда компоненты полностью повторяют друг друга.

Зная о подобных недочетах, вам будет легче проконтролировать работу над своим проектом и проявить максимум внимания при подготовке.

Как оформляются

Чтобы грамотно оформить эти элементы, нужно следовать следующему алгоритму:

  1. Выбор темы, исходя из нее постановка цели. Это поможет понять, о чем и для кого вы будете писать.

  2. Определение сферы. Это может быть психология, педагогика, экономика и т. д., что и станет объектом вашей работы.

  3. Уточнение характеристик. Решите, какие проблемы в данной области знаний вас интересуют и какие внимательно рассматриваются обществом. Так вы вычлените предмет научного труда.

  4. Расположение компонентов. Во введении сначала раскрывается объект исследования курсовой, а следом за ним предмет исследования с красной строки. Они выделяются жирным шрифтом 14-го кегля с полуторным интервалом. Иногда возможно выделение жирным начертанием ключевых слов.

Ознакомление с вашим проектом начинается именно с введения. Правильно сформулированные основные понятия помогут читателям настроиться на получение определенной информации и по достоинству оценить результат всего труда.

Важно проявить авторский подход к формулированию всех положений, так как это повлияет в последующем не только на уникальность курсовой, но и на оценку преподавателем. Старайтесь излагать мысли по-новому. Описание должно быть оригинальным и информативным.

Как соотносится предмет и объект исследования в курсовой работе

Разные научные дисциплины изучают различные объекты. Это могут быть человек или природа. Исходя из этого разнятся и предметы, в роли которых могут быть отличительные свойства, качества.

Например, обратившись к экономическим исследованиям, в общем стоит сделать упор на науку, изучающую процессы в экономике, а в частности – на показатели темпов роста, регионы и даже отрасли.

То же самое можно выделить и для других сфер.

Несмотря на подобную разницу, неизменно одно: данные понятия являются соотношением частного к целому. Понятие объекта всегда шире, это общая тематика, которая может включать в себя массу частностей.

Предмет же – составная часть, то на что было обращено внимание. Однако первый компонент небезграничен, он определяет рамки исследования и не позволяет отходить от них.

Научившись видеть разницу, больше не возникнет сложностей при подготовке введения.

Теоретическая база исследования

Обязательным условием любой исследовательской работы, в том числе курсовой, является теоретическая база. Что это такое и зачем она нужна?

Перед написанием любого проекта в числе обязательных этапов – плотное ознакомление со всеми информационными источниками по теме. Это позволяет точно решить, что надо анализировать. Именно такой список литературы называется теоретической базой. Ей нужно уделить максимум внимания, поскольку придется упоминать не только во введении, но и построить на ней всю теоретическую часть.

К теоретической базе можно отнести терминологию и ключевые понятия, различные принципы и подходы к изучению темы. В курсовой, в отличие от более серьезных материалов, можно просто указать на труды отечественных и зарубежных ученых, которые соответствуют выбранной теме. Однако важно выразить согласие с данными трудами, отметить их использование в качестве обоснования для своего исследования.

Для получения положительной оценки крайне важно продемонстрировать компетентность, готовность вдумчиво изучать литературу, уверенность в своих силах и желание. Умение выбирать из множества источников оптимальные также высоко ценится преподавателями.   

Как подобрать литературу для теоретической базы

Подбирать библиографическую основу для любых по объему исследований студенты чаще всего должны самостоятельно. Обязательным является работа с учебниками, периодикой, а также статистическими сборниками и нормативно-правовой литературой.

Все источники должны быть актуальными и морально не устаревшими, лучше использовать публикации последнего десятилетия. Интернет-ресурсы также учитываются и требуют обязательной ссылки на них, а обращение к ним говорит о том, что вопрос изучался всесторонне и серьезно. Поэтому ваш список литературы в конце курсовой должен быть:

  • актуальным,  
  • обширным,
  • разноплановым.

При этом условии у комиссии будет четкое представление об уровне изученности проблемы и вашем ответственном подходе.

Примеры предметов и объектов исследования

Чтобы закрепить понятия, ниже можно ознакомиться с примерами для различных дисциплин.

Курсовая по психологии:

Объектом исследования являются дети младшего школьного в возрасте 7–8 лет.

Предмет – сенсорные и интеллектуальные способности детей в этом возрасте: внимание, память и мышление.

Проект по экономике:

Объект – персонал фирмы.
Предмет – методы стимулирования деятельности персонала организации.

Исследование по философии:

Объект – философские идеи в работах Ф.М. Достоевского и А. Камю.
Предмет – связи и параллели в идеях Ф.М. Достоевского и А. Камю.

Для наглядности далее представлены варианты оформления данных понятий во введении к курсовой.

 Пример 1.

 Пример 2.

Источник: http://33diploma.ru/polezno-znat/kursovye-raboty/kak-opredelit-obekt-i-predmet-issledovaniya-v-kursovoy-rabote/

Объект и предмет исследования во введении курсовой работы

Предмет и объект исследования в курсовой работе примеры

Создание курсового проекта начинается с разработки введения к нему, в котором автором работы подробно описываются такие его структурные элементы, как актуальность, цель и задачи, предмет и объект исследования, гипотеза, методологическая база исследования. Правильная формулировка данных элементов научной работы является залогом успеха.

Труднейшим моментом, возникающим при написании введения, считается правильное определение объекта и предмета курсовой работы. В данной статье пойдет речь о том, как правильно определить объект и предмет исследования.

Объект и предмет исследования

Если обратиться к словарям, то можно найти несколько определений понятия «объект»:

  1. В толковом словаре В. Даля под предметом понимается всё то, что представляется чувствами.
  2. В словаре русского языка С.И. Ожёгова – любая материальная вещь или явление.
  3. В толковом словаре обществоведческих терминов Н.Е. Яценко объект – любое явление, существование которого не зависит от человеческого сознания.

В общем, понять «язык» словарей студенту представляется весьма трудным. Из-за этого и правильное определение объекта и предмета перерастает в ещё одну проблему курсовой работы — студенту трудно самостоятельно выделить эти элементы, а ведь для каждого исследования они индивидуальны и ни интернет, ни учебник здесь не помогут.

Более того, некорректное определение предмета и объекта исследования считается грубой ошибкой, которая может стать причиной неудовлетворительной оценки.

Итак, в научном мире

Под объектом понимается некий процесс или некоторое явление, которое порождает проблемную ситуацию. Это явление и берёт автор проекта для проведения исследования. Объект исследования, в отличии от предмета, более широкое явление, имеющее несколько граней для исследования.

Объект – определённая часть научных знаний, подвергающаяся исследованию.

Объект является некой областью научного знания, которая может существовать в независимости от человеческого знания.

В качестве предмета выступает та область знаний, которая заключена в границах объекта.

Предмет – конкретный аспект проблемы, занимаясь рассмотрением которого авторами познаётся целостный объект, обозначаются и выделяются его характерные свойства. Предмет исследования зачастую очень близок с выбранной студентом темой курсового проекта или полностью с ней совпадает. Как категории науки объект и предмет соотносятся как общее и частное.

Важно: определение объекта и предмета исследования зависит как от общей темы проекта, так и от замысла самого изыскателя.

Однако, в любом случае, первичным считается объект, так как представляет собой многогранное понятие, а вторичным – предмет, потому что в нём выделяется конкретное свойство, черта, признак, принадлежащий объекту.

Как определить объект и предмет исследования

Правильное выделение объекта и предмета исследования очень важно, поскольку это является одним из показателей компетентности студента и уровня научной работы в целом.

Для того чтобы правильно выделить объект и предмет исследования рекомендуется придерживаться следующего порядка действий:

  1. Проанализировать тему и цель исследования.
  2. Выявить конкретную область темы исследования — это будет объект исследования.
  3.  Ответить на вопрос «Что конкретно изучается?» — явления, закономерности, взаимосвязи, т.е уточнить область исследования. Это будет предмет исследования.

Примеры выделения объекта и предмета исследования курсовой работы

В качестве примера можно рассмотреть следующие формулировки объекта и предмета в курсовых работах по различным дисциплинам:

Курсовая работа по информатике: «Основные принципы функционирования электронной почты».

Объект: электронная почта.

Предмет: основные принципы функционирования электронной почты.

Курсовая работа по педагогике: «Влияние межличностных отношений между учеником и педагогом на успеваемость учащегося в МБОУ СОШ».

Объект: учебно-образовательный процесс МБОУ СОШ.

Предмет: межличностные отношения между педагогом и учащимся в учебно-образовательном процессе МБОУ СОШ и их влияние на успеваемость.

Курсовая работа по экономике: «Эффективность производственной деятельности».

Объект: производственная деятельность.

Предмет: эффективность производственной деятельности.

Курсовая работа по экономике: «Экономическое обоснование инвестиционной деятельности».

Объект: инвестиционная деятельность.

Предмет: экономическое обоснование инвестиционной деятельности.

Заключение

Объект и предмет исследования — важные элементы научной работы. От того, насколько грамотно они сформулированы зависит успех курсовой или диплома. Правильно выделить объект и предмет можно только разобравшись в том, что они собой представляют. Во избежание ошибки и путаницы всегда можно обратиться к профессионалам, для которых данная задача не представляет сложности.

© Пишем-диплом-сами.рф

Источник: https://www.xn-----8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/obekt-i-predmet-issledovaniia-vo-vvedenii-kursovoi-raboty

Как определить объект и предмет исследования. Примеры

Предмет и объект исследования в курсовой работе примеры

В любом научном труде, будь реферат или проект, курсовая или дипломная работа, важным компонентом является введение. Именно на него обращают пристальное внимание при проверке, и качественно изложенное и оформленное введение часто гарантирует успех всей научной работы.

В составе введения есть несколько элементов, которые перечисляются в определённом порядке. Среди них не последнее место занимают объект и предмет исследования. Эта статья поможет вам правильно выделить и оформить эти компоненты введения.

Можно задать вопрос: почему объект и предмет настолько важны, если актуальность темы и цель и задачи исследования уже достаточным образом задают направление научного труда. Ответ в том, что объект и предмет очерчивают границы научного труда, дают понять, что будет и что не будет представлено в работе.

Оформление этих элементов помогает не только читателю, но и автору научного труда при поиске опорного материала.

Неправильно сформулированные проект и объект могут завести исследователя при написании дипломной работы максимально далеко от намеченного конечного результата, а также ввести в заблуждение читателя, который будет ожидать от научной работы определённые содержание и выводы, но увидит абсолютно другие.

Объект исследования: формулировка и оформление

Объект – это то научное пространство, на которое обращён пристальный взор исследователя. Это та сфера, где наблюдаются значительные проблемы, требующие немедленного решения.

Чтобы грамотно сформулировать объект, нужно задать себе вопрос, какая область знаний рассматривается, к какой сфере относится тема исследования.

Ответом может стать какой-либо одушевленный или неодушевленный объект, долгосрочное явление или текущее событие.

Важно чётко и лаконично сформулировать объект работы, избегать двусмысленности и непонятных формулировок. Для этого следует ясно представлять, в каком пространстве проводится исследование.

Предмет исследования: формулировка и оформление

Предмет исследования указывает на проблематику, в рамках которой запланировано исследование. Это своеобразная узкая дорога, выход за границы которой приведёт к неверному результату далеко от заданной цели.

Предмет можно сформулировать с опорой на тему исследования, т.к. эти два понятия очень близки. Вопрос, который поможет красиво сформулировать предмет, звучит следующим образом: «Что конкретно изучается в научном исследовании?»

Следует помнить, что у одного объекта всегда бывает несколько предметов, то есть проблемных вопросов. Вот почему следует чётко определиться с выбором исследования, чтобы не пойти по ложному пути в научном труде.

Оформлять предмет исследования при написании реферата следует кратко, достаточно одного-двух абзацев. Начать можно с фразы: «Предмет настоящего исследования», затем раскрыть его после двоеточия. При необходимости можно чуть подробнее коснуться предмета, его характерных сторон, чтобы доказать его важность.

Сравнение предмета и исследования

Часто учащиеся путают предмет и объект, меняют их местами или сливают их воедино, описывая предмет теми же словами, что и объект, только немного меняя фразы для уникализации. Чтобы избежать этих ошибок, следует понимать главные отличия между этими элементами введения.

Предмет – это один из составных элементов объекта

Предмет относится к объекту так же, как частное относится к целому. Понятие объекта гораздо шире предмета. Если провести аналогию с обычной жизнью в определённой стране, то объект – это вся окружающая действительность во всей её сложности и многогранности.

Это общая тематика исследования, абстрактное понятие, которое включает в себя массу частностей. Предмет же – это один из составных элементов объекта, то направление, на которое при изучении вы решили обратить пристальное внимание.

Если продолжить аналогию с реальной действительностью, то предметом исследования здесь могут стать общественные настроения, климатические особенности или политическая обстановка в стране изучения, то есть любая характеристика объекта.

При всей своей многогранности объект не безграничен, он устанавливает рамки, за которые нельзя выходить при раскрытии и формулировке предмета.

Порядок оформления объекта и предмета

Необходимо выполнить следующие шаги, чтобы грамотно оформить эти компоненты введения:

  1. Выберите тему исследования и, исходя из неё, оформите цель. Теперь вы уже знаете, о чём и для чего вы будете писать свой научный труд.
  2. Определите, к какой области знаний относится ваша тема. Какую сферу вы будете изучать в широком понимании: психологию, политику, экономику или прочие направления? Какие вопросы в выбранной сфере вас интересуют больше всего? Это будет объект вашего научного труда.
  3. Задумайтесь, какая характеристика объекта вызывает наибольший интерес, отражает животрепещущую проблему, задаваемую текущей ситуацией в изучаемой области. Так вы сформулируете предмет научного труда.
  4. В введении предмет раскрывается сразу под объектом, важно правильно разместить эти элементы. Как правило, высшие учебные заведения или сам преподаватель указывают желаемый порядок упоминания всех компонентов введения. Если же эта информация не была вам представлена, руководствуйтесь предписаниями надлежащего ГОСТа.

Для лёгкости формулировки рекомендуется приступать к написанию введения (что включает в себя объект и предмет) после завершения основной части работы. Так у вас в памяти отложится материал, вы сможете без проблем ответить на вопрос, в какой сфере вы проводили исследование и какую сторону проблемы вы изучали.

Читатели же будут знакомиться с вашей работой, начиная с введения. Они ещё не будут знать, о чём ваша работа, поэтому грамотно сформулированные объект и предмет помогут им настроиться на определённую волну, предугадать контент работы и оценить её результат. При написании рецензии на дипломную работу, руководитель также обратит внимание на наличие эти составляющих.

Примеры объекта и предмета

Рассмотрим на конкретном примере весь ход мыслей при поиске объекта и исследования, отталкиваясь от заданной или выбранной самостоятельно темы научного труда. Допустим, наша тема – Девиантное поведение подростков.

Это важный психологический вопрос, который интересует будущих психологов и педагогов. Давайте рассмотрим, какое проявление девиантного поведения подростков вызывает наибольшее опасение. Разумеется, это участившиеся случаи суицидов. Пусть они и будут объектом нашего исследования.

Теперь зададим вопрос: какие аспекты при изучении этого объекта привлекают внимание, требуют немедленного решения? В данном случае для предотвращения случаев суицида (что является целью нашего исследования) следует глубоко изучить их мотивы и причины, т.к.

любую проблему нужно решать с самого начала, с её истока. Вот мы и выделили предмет нашего исследования!

Ещё один пример, на этот раз в области экономики. Тема исследования: «Экономическое сотрудничество России и стран, входящих в СНГ».

Цель работы заключается в анализе текущих взаимоотношений стран-участниц СНГ с последующими предложениями по их совершенствованию.

Объектом работы выступает экономическая и политическая ситуация стран СНГ, на фоне которой осуществляется экономическое сотрудничество между ними. Предмет здесь – именно факт сотрудничества, товарооборота, его сильные и слабые стороны.

Третий пример связан с исследованием трубы газопровода. Этот научный труд должен применяться на практике с целью повышения производительности передачи газа на большие расстояния. Объект исследования – сам газопровод, а предмет – его частная характеристика, а именно качество сварных швов.

Существует необычный способ поиска и оформления предмета и объекта, например, во введении магистерской диссертации. Этот метод действует только в том случае, если исследование основывается на некоем опыте, эксперименте с участием контрольной группы добровольно участвующих людей.

Эта группа и будет объектом исследования, а его предмет соответствует цели эксперимента, раскрывает то, что хочет постичь исследователь. Например, в научном труде, посвященном влиянию потребления фаст-фуда на состояние здоровья, объектом исследования будут две группы людей. Первая группа будет потреблять фастфуд каждый день в определённых объёмах, а вторая – не будет вовсе.

Предметом исследования будет влияние этой пищи на различные параметры здоровья: самочувствие, давление, пульс и пр.

Итак, правильные объект и предмет исследования очень важны для успеха научного труда, а данная статья поможет сориентироваться в выборе этих элементов при оформлении курсовой работы или ВКР.

Июн 2, 2018Mariya Zhukova

Источник: https://referatna5.com/obekt-i-predmet-issledovaniya/

Объект и предмет курсовой работы – что есть что?

Предмет и объект исследования в курсовой работе примеры

Важной частью курсовой работы является введение. Оно знакомит читателя с темой курсовой работы и дает понять, какую информацию можно найти в работе.

Во введении особое место выделяется объекту и предмету курсовой работы. Многие студенты, особенно первокурсники, сталкиваясь с этими требованиями, впадают в ступор.

Чтобы разобраться, что же такое объект и предмет курсовой работы, стоит понять, что это разные понятия, но они тесно между собой связаны. И объект, и предмет исследования должны выбираться на основе темы работа. Итак, что же обозначают эти понятия?

Объект курсовой работы

Небольшое вступление для тех, кто хочет вникнуть в определение глубоко и изнутри понять его суть. Вспомните до мелочей ваш распорядок дня. Вы ходите на учебу, возможно, подрабатываете, питаетесь дома или в кафе, гуляете с друзьями, выполняете домашние дела, отдыхаете, спите. Это ваша студенческая жизнь. Она представляет собой объект.

Если вы поменяете место жительства, смените учебное заведение, работу или город, ваш распорядок дня не изменится, вы просто будете посещать другие заведения, гулять с другими людьми и работать на другой работе. Таким образом, объект не изменится, он останется с вами.

Из этого следует несколько выводов:

  • Объект существует у нас в мыслях, это абстрактное понятие;
  • Объект включает в себя огромный комплекс различных предметов и процессов, как студенческая жизнь состоит из учебы, работы, отдыха, других дел.

Объект курсовой работы выбирается по такому же принципу. Это формулировка, включающая в себя множество понятий, общая тематика, в которую мы углубимся при исследовании.

Объект – это то, что мы собираемся изучить, без конкретики, общее понятие, которое тесно связано с предметом курсовой работы.

Объект и предмет курсовой работы

Объект курсовой работы всегда будет шире, чем предмет. Поэтому сначала нужно выбирать объект, чтобы обнаружить для себя область, в которой вы будете искать предмет. Это очень важно понимать, поскольку вы рискуете запутаться в своем исследовании и пойти по неверному пути.

Вы можете задаться вопросом, зачем же вообще нужен объект и предмет, если нам и так дана тема работы, по которой можно проводить исследование. Дело в том, что тема – это всего лишь образное понятие вашего исследования. Глядя на нее, тяжело сказать, о чем именно пойдет речь в курсовой работе.

Объект и предмет исследования нужны для того, чтобы любой человек, заинтересовавшийся темой вашей работы, смог прочитать эти понятия и определить, какую информацию он сможет найти в вашем исследовании, нужна ли ему эта информация, актуальна ли она в решении его вопроса.

Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах, то рекомендуем вам обратиться за помощью в написании курсовой работы к профессионалам.

Сначала определяешь объект курсовой работы, затем от него формируешь предмет

К тому же, вам будет гораздо проще подыскать нужную вам литературу, если вы будете знать, в каком направлении искать. Поэтому крайне важно научиться правильно определять объект и предмет.

Поймите, объект – это то, что вы собираетесь подробно изучить, а предмет – это определенный предлог начать исследование объекта, проблемная сторона объекта, которую вы хотите исследовать и устранить недостатки.

Стоит отметить, что объект и предмет курсовой работы – это не строго заданные понятия. Студент волен сам выбирать для себя сферу исследования, а значит, формулировка понятий также относиться к самостоятельной деятельности учащегося.

Приведем пример. Представим, что тема вашей курсовой работы – «Девиантное поведение школьников».  Помните о том, что объект – это нечто большое, определяющее границы поиски предмета. Тогда за объект мы можем принять суицидальные наклонности школьников.

Предмет – это определенная часть объекта, направление. В котором мы будем проводить исследование. В нашем случае за предмет, с помощью которого мы изучим суицидальные наклонности, можно взять мотивацию к совершению суицида или причины, которые влияют на суицид. Этот вопрос мы и будем изучать и с его помощью решать эту непростую психологическую проблему.

Примеры предметов и объектов исследования в курсовой работе

Когда мы уже разобрались, что представляют из себя эти понятия и как их следует различать, можно привести несколько примеров объекта и предмета курсовой работы. На их основе вы можете правильно сформулировать введение для своей курсовой работы, а также взять уже готовую формулировку, поменяв несколько слов для уникальности.

Итак, допустим, тема нашей курсовой работы «Система образования в России». Объект можно сформулировать как общеобразовательные школы России, а предметом будет изучение методов обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. Также предмет можно сформулировать как изучение показателей успеваемости в средних школах России. Все зависит от вашего желания.

Если тема курсовой работы «Средства массовой информации», то ее объект примет формулировку «Средства массовой информации в политике». Предметом для такого объекта может стать изучение влияния средств массовой информации на политические взгляды населения.

Объектом курсовой работы на тему «эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста» может стать школа как основной фактор эмоционального развития. В таком случае предмет исследования – влияние школьной жизни на эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста.

Если вы пишете курсовую работу на тему «Персонал предприятия», то за объект можете принять персонал промышленной организации, тогда предметом будет оптимальные методы стимулирования, а также технологические особенности организации персонала промышленного предприятия.

Курсовая работа на тему «молодежные организации современности» может исследовать объект субкультуры как молодежной организации. Предметом исследования в таком случае будет готы и панки как отдельные молодежные течения, особенности их развития.

Курсовая работа на тему «Методы увеличения прибыли на предприятии» может принять за объект конкретное предприятие или особенности финансового развития предприятий промышленного типа. Тогда предметом исследования будет исследование событий, которые привели к увеличению прибыли на конкретных промышленных предприятиях.

Если тема вашего курсового исследования «Социальные институты», то объектом курсовой работы может стать любой из социальных институтов, то есть институт образования, политики, семьи и т.д. Исходя из выбранного вами объекта исследования, предметом курсовой работы может стать, например, изучения влияния института образования на уровень культурного развития молодежи.

Допустим, вы проводите исследование на тему «Творчество С. Есенина». Предположим, вы взяли за объект исследования стихотворные произведения автора. Тогда объектом курсовой работы может стать изучение популярности стихотворений Есенина среди населения от 30 до 50 лет.

Если вы программист и тема вашей курсовой работы «Электронная почта», возьмите за объект исследования принципы работы электронной почты. В таком случае предмет исследования – это особенности технологического развития электронной почты.

Если курсовая работа пишется на тему «Эволюционное развитие предметов мебели», то объектом исследования могут стать различные виды мебели, а предметом – видоизменение предметов мебели с 20 века до современности.

Как мы видим, предмет курсовой работы плавно вытекает из объекта исследования. Это два взаимосвязанных понятия, одно без другого существовать не может, это просто бессмысленно.

Объект и предмет курсовой работы направляют студента на нужную дорогу, заставляют искать подходящую литературу и ограничивают рамки, за которые выходить нельзя, поскольку это будет лишней информацией.

Почему так важно правильно определять предмет и объект курсовой работы

Данные понятия не просто упрощают написание курсовой работы. Они дают представление преподавателю, насколько студент способен выделять главную суть проблемы, не отвлекаться от основного исследования, формулировать основные понятия.

Неправильно обозначенный объект влечет за собой затруднение в определении предмета исследования, что, в свою очередь, делает практически невозможным успешное изучение заданной темы.

Это основа написания курсовой работы, почва, на которой держится все исследование, поэтому важность этих понятий переоценить тяжело. Только при условии, что вы будете различать объект и предмет и правильно их формулировать, преподаватель сможет поставить вам самую высокую оценку.

То чувство, когда понял разницу между объектом и предметом курсовой работы

Таким образом, научитесь определять сферу деятельности, в которой вы собираетесь провести исследование, а затем уже выделите объект и предмет курсовой работы.

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/obekt-i-predmet-kursovoj-raboty/

Объект и предмет исследования в курсовой работе

Предмет и объект исследования в курсовой работе примеры

Курсовая работа, как и любой научный труд, пишется на определенную конкретную тему. Тема определяет объект и предмет курсовой работы.

Зачем указывать объект и предмет

Структура введения курсовика подчиняется жестким требованиям. В ней должны быть раскрыты пункты, определяющие всю дальнейшую работу:

  • Актуальность. Если тема неактуальная, то на нее даже не стоит тратить время. Конечно, студенты – люди подневольные, если преподаватель сказал писать про давно устаревшую технологию – писать придется. Но даже в такой ситуации можно как-то обосновать значимость. Этот пункт служит ответом на вопрос «Почему?».
  • Цель и задачи. Эти пункты отвечают на вопрос «Зачем?» и «Каким путем?». Автор должен осознавать, к каким результатам должно привести его исследование.

Пример 1

Например, курсовая может писаться для того, чтобы что-то изучить, выявить закономерности, разработать пути совершенствования.

  • Объект и предмет. Эти пункты отвечают на вопрос «Что?». Исследователь не может охватить своим вниманием (особенно в рамках учебного труда) большую сферу. Поэтому сначала определяют в общем поле исследования, а потом уточняют его фрагмент. До тех пор, пока вы правильно четко и точно не сформулируете эти две величины и не поймете разницу между ними, написание работы не будет возможным. Труд получится «обо всем и ни о чем». Грамотный преподаватель вернет его на доработку.

Рисунок 1. Фрагмент введения

Предмет и объект нужны не только для самого студента. Теперь, открыв введение, руководитель и комиссия на защите курсовой или дипломной будут четко понимать, о чем пойдет речь, и в какой степени выполнена работа.

Правильная формулировка направляет изучение в нужное русло. Теперь ваши поиски будут направлены на одно. Важно помнить, что, выделив два эти понятия, вы не сможете говорить о другом. Вся работа должна быть построена вокруг них.

Они являются отличным способом систематизировать работу, придать ей цельности и направленности.

Что такое объект

Определение 1

Объект курсовой (или дипломной) работы представляет собой область знаний, это широкое понятие (может быть и абстрактное), которое состоит из нескольких областей, предметов и т.п.

Объект – всегда более широкое понятие, чем предмет.

Пример 2

Например, объект «информационные технологии» может включать в себя массу тем.

Это сфера знаний, которую вы будете сужать, формулируя предмет исследования. Объект означает нечто большее, но формулируется кратко. Несмотря на широту, он все же должен быть разумно ограничен. Удобно опираться на определение сферы внимания научной дисциплины, по которой пишется курсовая.

Пример 3

Общественные отношения изучаются множеством дисциплин социально-гуманитарного цикла. Но писать в курсовой как объект «общественные отношения» — это слишком размыто. Их нужно конкретизировать. Например, если курсовая пишется по гражданскому праву, речь может идти об «общественных отношениях в сфере наследования», а если по экономике – об «общественных отношениях в распределении доходов».

Что такое предмет

Предмет исследования – понятие конкретное. Оно входит в объект исследования и точно указывает на то, о чем вы будете говорить в своей работе.

Пример 4

Например, если у нас объект «информационные технологии», то предмет может быть «Программное обеспечение мультимедиа».

Предмет конкретен, но по формулировке будет обширнее – в этом и состоит разница. Чаще всего он почти дословно повторяет тему курсовика. Он уже сформулирован руководителем, студенту остается его скопировать или немного перефразировать (если тема слишком длинная, состоящая из нескольких предложений).

Важно следить, чтобы предмет полностью входил в объект, уточнял его, не выходя за пределы.

Пример 5

Проиллюстрируем это положение на бытовом примере. Если объект исследования – фрукты, предметом могут выступать яблоки (вид фруктов) или фруктовая кожура (часть фрукта). Нельзя выбрать траву, потому что она не входит в категорию фруктов.

Рисунок 2. Пример определения объекта и предмета

Как определить объект и предмет в разных специальностях

Разумеется, существуют некоторые отличия в определении объекта и предмета в разных областях науки. Попробуем разобраться немного в этом вопросе.

Пример 6

Например, в психологии объект чаще всего разного рода противоречия, которое нуждается в разрешении. Это может быть процесс или отношения, состояния. В таком случае предмет – это уже определение с кем и как это происходит. Выделите группу участников по возрасту, роду занятий и т.п.

Пример 7

Если брать экономические науки, то объект будет, например, персонал завода, а предмет – методы и технологии стимулирования персонала завода. Другой образец: область – кредитные отношения, ее фрагмент – кредиты, выдаваемые банками физическим лицам.

Как выделить из темы объект и предмет

Вы выбираете тему исследования, или за вас ее уже выбрали. Следующий шаг – вычленить из темы объект, а из него предмет.

Пример 8

Например, ваша дисциплина «Языки программирования высокого уровня». Ваша задача сузить эту сферу знаний до более конкретного объекта. Например, пусть им будут «объектно-ориентированные языки программирования». Теперь еще уже – предмет. Например, «упрощение решений задач JavaScript с помощью Jquery». Так может звучать и тема работы.

Таким образом, из обширной учебной дисциплины мы получаем конкретное исследование. Теперь вы четко будете знать, по какому вопросу собирать информацию, и вам не будет грозить распылиться и ничего толком не изучить. Главное – не слишком сужать область рассмотрения, чтобы не отсечь важные аспекты темы.

Источник: https://spravochnick.ru/articles/kursovye_raboty/obekt_i_predmet_issledovanija_v_kursovoj_rabote/

Адвокат Ганасьян
Добавить комментарий