Портфолио для аттестации на первую категорию

Как составить портфолио для аттестации

Портфолио для аттестации на первую категорию

Кадры Рассказываем, что такое портфолио для аттестации на первую категорию, сведения, которые необходимо в него включить, а также адресата и сроки предоставления.

2 марта 2018 Иванова Наталья

Одной из целей проведения аттестации педагогического работника является присвоение по его желанию первой квалификационной категории. Для успешного прохождения необходимо предоставление содержательной информации.

Рассмотрим в статье портфолио для аттестации на первую категорию, сведения, которые необходимо в него включить, а также адресата и сроки предоставления.

Какие сведения должны быть в портфолио

Первая квалификационная категория устанавливается в соответствии с достигнутыми результатами:

  • по итогам мониторинга освоения учениками учебных программ;
  • по итогам выявления у учеников развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • по личному вкладу в повышение качества образования, оптимизации методов обучения и воспитания, транслированию опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активному участию в работе методических объединений педагогических работников организации.

Результаты деятельности по указанным направлениям собираются в индивидуальной папке, в которой собрана информация по личным профдостижениям, результатам обучения, воспитания и развития учащихся, вкладу педагога в развитие системы образования за определенный период времени, а также участию в общественной жизни учреждения.

Как оформлять

Информация о правилах оформления и предоставления данных различными категориями работников разрабатывается научно-методическими центрами, в том числе НИМЦ Уфа (аттестация, портфолио, правила проведения и оформления последнего предоставлена указанным центром).

Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на основе критериев, утвержденных положением в организации, и содержит самооценку его труда.

Оформление происходит в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях или в электронном виде. Портфолио воспитателя детского сада для аттестации, как и портфолио библиотекаря для аттестации составляются по аналогичной структуре.

Структура портфолио

  1. Общие сведения о преподавателе (включают анкетные данные, документы об образовании, повышении квалификации, наличии ученой степени, звания, награды, дипломы различных конкурсов). Этот раздел позволяет квалифицировать уровень индивидуального развития педагога.
  2. Результаты педагогической деятельности (информация по освоению учениками учебных программ, сравнительный анализ работы педагога за три года, социализация воспитанников).
  3. Научно-методическая работа (обоснование выбора учителем конкретной программы обучения, использование в работе современных образовательных и ИКТ-технологий, работа в методобъединениях, советах, материалы по участию в педагогических конкурсах, предметных неделях, семинарах).
  4. Внеурочная деятельность по предмету (рефераты, проекты, выполненные учениками по предмету, список победителей олимпиад, конкурсов, сценарии и отчеты по внеклассным мероприятиям, программы кружков, факультативов).
  5. Выполнение функций классного руководителя (работа с учениками и родителями).
  6. Учебная и материальная база (наличие справочной литературы, наглядных пособий, технических средств по предмету, аудио- и видеопособия).
  7. Отзывы о педагогической деятельности, ее результатах (отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников, информация по мониторингу качества образования по предмету, статьи о педагоге, грамоты и т. п.).
  8. Общественная работа (участие в профсоюзе, комиссиях).

Образец портфолио

Если говорить о портфолио для библиотекаря для аттестации, образец его немного отличается от педагогического. Если разделы, содержащие общие сведения, результаты деятельности, отзывы о ней, информацию об общественной деятельности аналогичны, то такая специфическая информация, как классное руководство, учебная база, внеурочная работа в данном случае неприменимы.

Скачать

Сроки предоставления

Педагогические работники проходят аттестацию по установлению квалификационной категории по их желанию. Вне зависимости от продолжительности работы в учреждении, даже в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, работник может подать заявление.

После его рассмотрения в течение не более 30 календарных дней утверждается график проведения, состав аттестационной комиссии.

Далее аттестационная комиссия получает экспертное заключение на аттестуемого, базирующееся, в том числе, на его документах. Продолжительность аттестации для каждого сотрудника от начала ее проведения и до принятия решения — не более 60 календарных дней

По результатам аттестации сроком на 5 лет устанавливается первая категория.

Куда предоставлять

Работник подает заявление в аттестационную комиссию. Туда же предоставляется и информация о деятельности на бумажном носителе.

В настоящее время популярным становится электронная информация о работнике. Существуют различные электронные площадки для ее размещения

Обязательно ли портфолио по закону

Типовая форма и структура формирования действующим законодательством не установлена, однако информация, содержащаяся в нем, имеет практическое значение для успешной аттестации.

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Источник: https://gosuchetnik.ru/kadry/kak-sostavit-portfolio-dlya-attestatsii

Структура портфолио аттестующегося педагога по должности учитель при аттестации на первую и высшую квалификационную категорию

Портфолио для аттестации на первую категорию

Все копии документов, представленныхв портфолио, не нуждаются в заверениипри очной форме представления и защитыпортфолио (исключение: копия аттестационноголиста, копия трудовой книжки).

При выборе аттестующимся педагогомдистанционной формы представления изащиты портфолио, электронная версиядолжна содержать отдельный документ:подтверждение достоверности всехматериалов руководителем организации,осуществляющей образовательнуюдеятельность, в которой работаетаттестующийся педагог, заверенноеэлектронной подписью руководителя.

В тексте «Единых требований…» внутриразделов портфолио используется двавида шрифта: TimesNewRomanиTimesNewRomanкурсив.

TimesNewRomanкурсив указываетна критерии, которые представляетпедагогический работник, аттестующийсяна высшую квалификационную категорию.TimesNewRomanотмечает разделы, необходимые к заполнениюпри аттестации и на первую, и на высшуюквалификационную категорию.

Раздел I «Общие сведения о педагогическом работнике»

1) Фамилия, имя, отчество (при наличии);

2) Наименование должности на датупроведения аттестации;

3) Дата заключения по этой должноститрудового договора (копия первого ипоследнего из заполненных листовтрудовой книжки);

4) Уровень образования и (или) квалификациипо специальности или направлениюподготовки (копии дипломов об образовании);

5) Информация о получении дополнительногопрофессионального образования попрофилю педагогической деятельности(копии дипломов по направлениюпереподготовки);

6) Результаты предыдущих аттестаций (вслучае их проведения) – копияаттестационного листа;

Раздел II «Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ»

№ ппКритерийДокументальное подтверждение
1.Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации— Соответствие рабочих программ локальным актам образовательной организации – аналитическая справка о наличии, рассмотрении, утверждении рабочих программ.- Аналитическая справка о реализации образовательных программ: выполнении теоретической и практической части; успешность, качество и иные показатели освоения образовательных программ; итоги мониторинга, проводимого образовательной организацией и педагогом.
2.Активное использование педагогических технологий (проектных, исследовательских и др.) в образовательном процессе: на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы, на уровне целостной системы— Аналитическая справка об использовании современных технологий в образовательном процессе- Методические разработки, выполненные в конкретной технологии (1-2 примера)
3.Ведение педагогом за последние три года творческих объединений, кружков, секций, факультативов.— Аналитическая справка, отражающая наличие и результаты реализации рабочих программ дополнительного образования, кружков, секций, факультативов, творческих объединений, элективных курсов, курсов по выбору
4.Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе— Аналитическая справка об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов, использование элементов дистанционного обучения.- Создание и ведение собственного сайта или страницы сайта;— Приложение из 1-2 примеров использования цифровых образовательных ресурсов в соответствии с содержанием профессиональной деятельности
5.Работа по укреплению здоровья детей; отсутствие случаев травматизма во время образовательного процесса— Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий;- Справка б отсутствии травматизма (или копии документов по итогам расследования: акты, объяснительные)
6.Благоприятный нравственно-психологический климат на уроках— Аналитическая справка на основе наблюдения, анкетирования, опроса, социометрии.
7.Эффективная организация образовательного пространства— Аналитическая справка о материально-техническом оснащении кабинета, подтверждающая выполнение практической части образовательной программы;- — информация о наличии в учебном кабинете авторских разработок педагога
8.Привлечение обучающихся к созданию электронных образовательных ресурсов— Аналитическая справка об организации деятельности обучающихся по созданию электронных образовательных ресурсов;- Приложение: 1-2 разработки, выполненные обучающимися
9.Взаимодействие с родителями в вопросах обучения и воспитанияАналитическая справка о формах и методах взаимодействия и их эффективности

Раздел III

«Выявление и развитиеу обучающихся способностей к научной(интеллектуальной), творческой,физкультурно-спортивной деятельности,а также их участиев олимпиадах, конкурсах, фестивалях,соревнованиях»

№ ппКритерийДокументальное подтверждение
1.Активное участие обучающихся в жизни образовательной организации— Аналитическая справка об участии обучающихся в жизни образовательной организации.- Отзывы, дипломы, грамоты, программы конференций, праздников и др.
2.Введение педагогом совместно с детским коллективом новых традиций в жизнь образовательной организацииАналитическая справка о содержании нововведения, его роли в жизни образовательной организации
3.Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, турнирах, спортивных соревнованиях:на различных уровнях— Аналитическая справка о позитивной динамике участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, турнирах, спортивных соревнованиях, их достижениях.- Дипломы, сертификаты и др. документы

Раздел IV

«Личный вклад в повышениекачества образования, совершенствованиеметодов обучения и воспитания,транслирование в педагогическихколлективах опыта практическихрезультатов своей профессиональнойдеятельности (втом числе экспериментальной иинновационной),активное участие в работе методическихобъединений педагогических работниковорганизации, разработкупрограммно-методического сопровожденияобразовательного процесса»

№ ппКритерийДокументальное подтверждение
1.Повышение квалификации в предаттестационный период (за последние пять лет).Документы, подтверждающие повышение квалификации.
2.Характер (степень) участия педагога в программах и проектах инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности— Полный перечень разработок.— Материалы 1 -2-х лучших разработок прилагаются
3.Участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях— Аналитическая справка о профессиональном совершенствовании посредством участия в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях.- Копии сертификатов и других документов, подтверждающих участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях
4.Эффективность научно-методической, инновационной деятельности педагога— Тема самообразования. План самообразования.
5.Наличие методических и дидактических разработок и материалов (образовательных, воспитательных, культурно–досуговых, экскурсионных, профилактических, коррекционных, социально-педагогических, и др.)— Перечень самостоятельно разработанных педагогом методических и дидактических разработок и материалов по направлению деятельности.- Материалы 1 -2-х лучших разработок прилагаются.
6.Презентация собственного педагогического опыта через публикации методических рекомендаций, сборников, дидактических материалов в зарегистрированных официально СМИ и издательствах.— Приводится полный перечень публикаций. — Материалы одного – двух лучших прилагаются.
7.Презентация собственной методической системы через проведение мастер-классов, семинаров, совещаний, конференций, методические разработки, программы, участие в конкурсах и выставках инновационных проектов— Аналитическая справка о презентации методической системы и распространении опыта педагогом (с указанием масштабов распространения опыта).(Справки составляются на основании следующих материалов:- план методической работы ОО, РМО, ММС;- видеозаписи мастер-классов;- программы и материалы семинаров, курсов повышения квалификации, конференций, совещаний с участием конкурсанта;— дипломы с выставок инновационных проектов;— рецензии специалиста на заявленные мастер – классы)- Прилагаются выписки из протоколов заседаний педсоветов, методических объединений, планы и программы семинаров и конференций.- Тезисы 1 -2-х лучших выступлений прилагаются.
8.Участие в конкурсах профессионального мастерства— Перечень конкурсов с указанием уровня, и результатов участия— Копии дипломов, сертификатов и других документов, подтверждающих участие.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6207763/page:3/

Портфолио для аттестации на первую категорию

Портфолио для аттестации на первую категорию

Постоянно повышающиеся требования к качеству современного образования диктуют новые формы мониторинга и оценки профессионализма педагогов.

Чтобы достойно продемонстрировать свой уровень мастерства, умение решать задачи педагогической деятельности, достижения своих учеников, учитель создает портфолио – папку документов, своеобразное «досье успехов».

Портфолио учителя помогает в анализе, систематизации и обобщении результатов работы, в объективной оценке своих возможностей и в планировании дальнейших действий.

В последнее время демонстрация портфолио учителя стала одной из наиболее распространенных форм оценки работы педагога во время проведения аттестационной экспертизы.

Портфолио учителя бывают разных видов

Наиболее оптимальным сейчас является электронное портфолио учителя. Причем это не должен быть просто набор документов на компьютере. В настоящее время это уже не актуально.

Современное электронное портфолио учителя представляет собой сайт (ведь в настоящее время создать собственный сайт бесплатно и собственными силами вполне реально), который смогут увидеть, оценить, прокомментировать множество людей. Сайт-портфолио позволит вам обменяться с коллегами педагогическими идеями, найти единомышленников.

Кроме этого, учитель должен иметь бумажный вариант электронного портфолио – папку с документами, справками, ксерокопиями. Иногда бывает полезным портфолио в виде презентации, например, при поступлении на работу.

Портфолио учителя на категорию

Чтобы получить первую педагогическую категорию, или тем более высшую, современный учитель обязан быть не только профессионалом своего дела и подтвердить свой профессионализм учебными результатами, но и грамотно зафиксировать все это в портфолио учителя.

Портфолио учителя для аттестации, конечно, должно быть оформлено достаточно строго и иметь четкую структуру, но вряд ли на аттестационную комиссию произведет сильное впечатление серая папка с сухими отчетами по итоговой и промежуточной аттестации учеников.

Портфолио учителя на высшую категорию или портфолио учителя на 1 категорию должно отражать достижения учителя за межаттестационный период, его рост, стремление развиваться на профессиональном поприще.

Портфолио учителя на 1 категорию

Нет смыслы искать единый образец портфолио учителя на первую категорию – его просто не существует.

Но практически в каждой современной школе в настоящее время имеется такой документ, как Положение о портфолио учителя.

Именно на те критерии портфолио учителя, которые в нем прописаны и следует ориентироваться в первую очередь. То есть этот документ должен являться главным руководством к составлению и структуре портфолио.

Но структурируя материалы, согласно Положению, старайтесь все же придать своему портфолио индивидуальность. Все-таки это не рядовое портфолио учителя по ФГОС, оформить которое вас обязали приказом директора школы. Это портфолио учителя на 1 категорию.

Портфолио учителя на высшую категорию

Значимых отличий между портфолио учителя на высшую категорий и на 1 категорию нет. Оформляются они аналогичным образом. Просто учителю, претендующему на высшую категорию необходимо иметь более высокие педагогические результаты (подтвержденные официальными документами и заверенные директором школы).

Готовое портфолио учителя для аттестации оценивается экспертной комиссией по определенным критериям в баллах. Каждый регион вправе разработать свои требования и критерии оценки портфолио учителя. О шкале оценок аттестуемые педагоги уведомляются заблаговременно.

1. Общие сведения об учителе.

В этом разделе обозначьте свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, поместите фотографию. Максимально подробно расскажите об образовании. Если вы имеете несколько дипломов, то перечислите их все.

Укажите специальность по диплому, стаж работы, причем, перечислите все учебные заведения, где вам приходилось работать. Опишите все курсы, семинары, в которых вы принимали участие или были организатором.

Сюда же приложите копии различных наград, грамот, благодарностей.

2. Результаты педагогической деятельности.

В данном разделе помещаются материалы, показывающие динамику результатов деятельности учителя:

  • результаты освоения учащимися образовательных программ, схемы, графики, диагностические таблицы;
  • сравнительный анализ итогов деятельности учителя за последние 3-5 лет, основанный на результатах контрольных срезов, а также участия учеников в конкурсах, олимпиадах;
  • результаты аттестации учащихся (итоговой и промежуточной);
  • сведения о медалистах, о поступлении в вузы.

3. Научно-методическая деятельность

В этом разделе обоснуйте выбор образовательных программ, технологий и средств диагностики, используемых в вашей работе. Здесь же расскажите о своей методической работе, участии в профессиональных и творческих конкурсах, семинарах, о разработке авторских программ. Если у вас есть печатные работы (статьи, доклады, рефераты), то сведения о них тоже приложите.

4. Внеурочная деятельность по предмету.

Этот раздел портфолио учителя включает в себя списки творческих и исследовательских работ учащихся, победителей конкурсов и олимпиад. Здесь же следует поместить программы кружков и факультативов, сценарии, видеозаписи и фотографии проведенных мероприятий.

5. Учебно-материальная база

Это перечень всего, что есть у вас в кабинете: компьютер и компьютерные средства обучения (мультимедийные учебники, программы проверки знаний и т.д.), технические средства, учебная и справочная литература, дидактические материалы, наглядные пособия, аудио- и видеопособия, измерители обученности учащихся. Перечислите все, что помогает вам в учебном процессе.

Создание портфолио учителя, несомненно, требует много времени и сил, но это необходимо для каждого учителя, так как является свидетельством его профессионализма.

Доброхотова Алла Витальевна

Чем предусмотрена необходимость

Оценка педагогов производится на основании приложения 5, разработанного в соответствии с требованиями пунктов 36 и 37 «Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276. Одним из критериев оценки специалиста является анализ его портфолио. Оно представляет собой индивидуальную папку-накопитель, в которой собраны и систематизированы материалы о профессиональных достижениях специалиста за межаттестационный период, но не менее чем за три года.

Структура и правила составления

Документ имеет определенную структуру. Он представляет собой готовые таблицы на листах формата А4, которые заполняются кандидатом на аттестацию. Структура документа выглядит следующим образом:

  • титульный лист, в который вносятся личные данные;
  • самоанализ и самооценка (рефлексия) профессиональной деятельности (анализ и оценка условий профессиональной деятельности, качества образовательного процесса, качества образовательных результатов);
  • общие выводы.

Важно отметить, что портфолио воспитателя детского сада для аттестации и портфолио библиотекаря для аттестации выглядят аналогично.

Портфолио представляет собой аналитическую записку о профессиональной деятельности испытуемого, его успехах и достижениях.

Образец аналитического отчета о результатах деятельности воспитателя

Аналитическая записка предоставляется в аттестационную комиссию на рассмотрение вместе с пакетом документов. Она должна быть оформлена по требуемым стандартам. Ее оценка происходит по балльной системе. Существуют особые достижения педагогов, которые позволяют с большей вероятностью набрать необходимое количество баллов.

Именно этим обусловлена важность сбора материала для создания аналитической записки в течение всего межаттестационного периода, а не перед самой проверкой.

Папка с достижениями прикладывается к основному пакету документов при прохождении обязательной аттестации каждые пять лет. Срок подачи определяется датой, выставляемой аттестационной комиссией

При добровольной проверке аналитическая записка может быть подана тогда, когда возникает необходимость в переаттестации на квалификационную категорию.

Как составить портфолио для аттестации

Одной из целей проведения аттестации педагогического работника является присвоение по его желанию первой квалификационной категории. Для успешного прохождения необходимо предоставление содержательной информации. Рассмотрим в статье портфолио для аттестации на первую категорию, сведения, которые необходимо в него включить, а также адресата и сроки предоставления.

Аттестация на первую категорию: важные моменты и советы

Портфолио для аттестации на первую категорию

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов.

Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул.

Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы.

Готовим сани летом

Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.

Портфолио педагога — это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу.

А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне.

Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.

Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х».

Важные моменты подготовки

  1.  Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками. Однако если конкурсы — это не ваш конек, тогда выберите несколько самых достойных (всероссийского или областного уровня) и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат (1,2 или 3 место).
  2. Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы по поводу работы с детьми и их воспитанию. Где это можно сделать, я уже писала здесь. Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области.
  3. Если есть возможность, возьмите наставничество над молодым педагогом, войдите в число членов жюри какого-либо конкурса или применяйте в своей работе современные технологии обучения и воспитания.
  4. Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС.

    Тема самообразования также должна быть актуальной.

  5. Если пришло время, нужно пройти курсы повышения квалификации. Вы это можете сделать как онлайн, так и в вашей организации, сделав заказ в соответствующие инстанции. Как правило, если таких педагогов несколько в учреждении, то Институт повышения квалификации может прислать к вам лекторов за соответствующую плату.

    А можно набрать необходимое количество часов путем просмотра вебинаров, если вам такой вариант нравится больше.

Интернет вам в помощь

Вот как раз участие в офлайн-вебинарах я и могу вам предложить и посоветовать. Пожалуй, представленные ниже темы будут очень полезны и актуальны, поэтому советую приобрести материалы как можно скорее, а прослушать вы их сможете в любое удобное для вас время.

В Интернет-магазине «УчМаг» можно купить офлайн-вебинары на следующие темы:

  • « и структура профессионального стандарта педагога. Квалификационные характеристики педагога» (объем 4 ч.)
  • «Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» (объем 2 ч.)
  • Карта результативности педагога ДО: требования и содержание» (объем 2 ч.)
  • Участие в офлайн-семинаре «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход» (объем 2 ч.)

Пособия:

  • Афонькина Ю.А. Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО».

Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации.

Из него вы узнаете, как провести профессиональный самоанализ при составлении портфолио, познакомитесь с дорожными картами по разным направлениям работы воспитателя, да и в целом будете готовиться к этому важному событию с учетом современной компетентностной модели аттестации, что будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне.

Аттестация уже на носу

Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации.

Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам.

Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет

  1. или пройти тест-мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности осуществляемого вида деятельности
  2. или провести учебное занятие или мероприятие

В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы.

Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.

Этот пункт актуален для критерия, где подводится результат участия детей в конкурсах, а также при повышении квалификации в аспирантуре. В остальных случаях, как уже отмечалось выше, вы можете набрать 0 баллов или от 2 до 5 баллов.

Так, например, если взять такой критерий, как уровень ИКТ сформированности педагога, то он получает 0 баллов, если не владеет ИКТ и не используется в работе, 2 балла — при использовании ИКТ для подготовки к занятиям и ведения документации, 3 балла — то же, что и в прошлом пункте + использование ИКТ для обобщения, 4 балла — использование кроме всего прочего в аналитической и методической работе, а также наличие курсов ППК, 5 баллов — участие в работе Интернет-сообществ или наличие собственного блога (сайта).

Критерии в соответствии с ФГОС

Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:

  1. У вас должна быть авторская образовательная программа, которая желательно чтобы была утверждена хотя бы на муниципальном уровне, либо на уровне региона, что еще лучше. Наличие адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется дополнительными баллами, а если она реализуется от 1 до 3 лет, то баллы повышаются за каждый год.
  2. Ваши воспитанники должны участвовать в различных конкурсах, фестивалях, выставках, турнирах и соревнованиях. Баллы даются за победы и призовые места, а также за участие в зависимости от статуса мероприятия. Чем выше статус — тем выше баллы. За призовые места применяется дополнительный коэффициент.
  3. Наличие хотя бы 5-летнего стажа работы в коллективе со званием «Образцовый детский коллектив» позволяет получить дополнительные 4 балла.
  4. Что касается повышения квалификации, то курсы продолжительностью 16 ч и более дают вам 3 балла (сюда же относятся и рекомендуемые мной вебинары, часы которых суммируются), при курсах от 48 часов и более — 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч — 5 баллов.
  5. Использование современных образовательных технологий и методов также очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно применяя — 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов — 5 баллов.
  6. Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне — 3 балла, на региональном уровне — 4 балла, на всероссийском уровне — 5 баллов. Я думаю, что у каждого из вас есть свои наработки даже при небольшом стаже работы. Осталось это лишь грамотно оформить и защитить, либо провести мастер-класс, открытое занятие и т.д.
  7. Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях, но об этом я уже говорила выше, не буду повторяться.
  8. Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская.
  9. Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за профессиональные достижения в межаттестационный период, также учитываются.
  10. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса.
  11. Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных наград, почетных званий СССР, РФ или бывших республик СССР.
  12. И если баллов не хватает, тогда можно получить 4 или 5 баллов за проведение занятия или прохождение теста.

Вот так выглядит образец части оценочного листа.

Это важно знать

Ожидается, что уже в 2017 году педагоги, учителя и воспитатели будут проходить аттестационный процесс несколько иначе, будут введены новые правила и положения.

И не факт, что они будут проще или легче имеющегося варианта. Поэтому, если у вас есть возможность и желание, не затягивайте с аттестацией.

Даже если у вас есть первая категория, и уже прошло 2 года с момента ее получения, вполне можно пробовать себя на высшую, а не ждать еще 3 года.

В 2017 году обязательная аттестация ждет всех, кто проходил ее 5 лет назад, а также тех, кто преждевременно изволит желание ее повысить. Работодатель не имеет права привлекать к переаттестации следующих работников (только по их желанию):

  • беременных женщин;
  • педагогов, имеющих квалификационную категорию менее 5 лет;
  • работники, которые трудятся с области образования не более 2 лет;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
  • не работающих более 4 месяцев в связи с болезнью.

Источник: https://metodbv.ru/attestatsiya-na-pervuyu-kategoriyu/

Адвокат Ганасьян
Добавить комментарий