Характеристика на ребенка 4 лет в доу от воспитателя образец

Характеристика детей 4 — 5 лет

Характеристика на ребенка 4 лет в доу от воспитателя образец

Апр 20 2011

Характеристика детей 4-5 лет, особенности развития детей 4-5 лет.  Ребенку 4 года! Ура, наконец-то кризис 3 лет миновал.

Родители могут вздохнуть с облегчением. Наступает пора «затишья», малыш стал более послушным, более  спокойным.

Характеристика детей 4-5 лет

  • Теперь перед нами ребенок, который уже задумывается о последствиях своих поступков, принимает во внимания общепринятые правила, и часто им подчиняется.

Итак, характеристика детей 4-5 лет,  особенности развития детей 4-5 лет.

  • Этот возраст характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности. Это понятно, ведь он подрос, больше знает, больше умеет, способен позаботиться о себе самостоятельно, все меньше нуждается в опеке родителей.
  • Ребенок такого возраста учится управлять собой. Но он все же ребенок, поэтому может быть очень боязливым. Малыш чувствует свою незащищенность перед внешним миром. Поэтому и боится темноты, чужих людей, эмоции пока кратковременные и неустойчивые.

Характеристика детей 4-5 лет, особенности развития детей 4-5 лет. Ребята прекрасно понимают, когда пришло время играть, когда обедать, а когда заниматься. Поэтому они спокойно могут сидеть за столиками дома или в детском саду. Слушать рассказ воспитателя или что-то делать, чем-то заниматься в течение 20 минут.

Речь детей

У ребенка хорошо развивается речь, пополняется словарный запас.  Особенности развития детей 4-5 лет. Малыш может использовать более 500 слов. Его фразы становятся длиннее, и состоят из 6 – 8 слов.

  • Может поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми, правильно задавая вопросы собеседнику и правильно и грамотно отвечая.
  • Прекрасно подбирает близкие по звучанию слова. Хорошо управляет своим ым аппаратом. Может без напряжения произносить слова то тихо, то громко, то медленно, то быстро
  • У ребенка этого возраста прекрасно развивается память и мышление. Он может пересказывать содержание услышанного рассказа или сказки. Запоминать и повторять наизусть стихи, скороговорки, песни, потешки.
  • Такой малыш уже прекрасно знает свое имя, фамилию, имена своих родителей, братьев и сестер, свой возраст, домашний адрес.
  • Может рассказать о том, кем работают его родители. А также, какие существуют профессии, и что делают люди той или иной профессии.
  • Отвечать на вопросы о недавних событиях. Например, какие занятия были, что нового рассказала воспитатель на занятии? Что принесла мама из магазина? Куда ходили с папой в воскресенье?

Математика, логическое мышление

Характеристика детей 4-5 лет, особенности развития детей 4-5 лет. Эта такая сложная наука для многих взрослых, может совсем легко даваться многим пятилетним малышам. Расположение предметов: внизу справа, спереди… для детей не проблема. Они легко с этим справляются.

  • Да и геометрические фигуры, такие как квадрат, прямоугольник круг и другие ребенок распознает хорошо. По форме, по цвету, по величине, распределяя их при этом на равные и не равные части.
  • Кроме того может улавливать даже незначительные различия между предметами. Например, эта полоса длинная, а эта чуть длиннее, эта широкая, а эта чуть шире.
  • Если на столе поставить три одинаковые предмета, разной высоты, ребенок сможет расположить их «по росту», начиная с самого низкого или самого высокого.
  • Считает от 0 до 10 и соотносит цифру и количество игрушек или предметов. Многие дети берут в руку карандаш или фломастер и начинают учиться писать цифры.
  • Прекрасно складывает пазлы или разрезанные картинки, состоящие из 3 или 4 частей. Складывает по образцу многосоставные постройки из конструктора, конусов, кубиков, пирамидок. Конструирует из лего и хорошо складывает разные фигурки из мозаики.
  • Называет одним обобщающим словом некую группу предметов. Например, волк, лиса заяц – дикие животные, свинья, корова – домашние, понедельник , среда – дни недели, осень весна – времена года. Среди нескольких предметов одной группы находить один лишний или пару к выделенному.

У ребят развивается логическое мышление, они могут уже ответить на сложные вопросы. Например, Можно ли летом кататься на лыжах и снегоходах? Зачем зимой включают обогревательные приборы? Почему летом нужно надевать панамку? …

  • В этом возрасте малыши различают овощи, которые мама принесла с рынка или вырастила на огороде. Знают, когда они зеленые, а когда созрели и их можно употреблять в пищу.
  • Знают названия насекомых, могут немного рассказать о них, как передвигаются: прыгают, ползают или летают.

Навыки детей

Характеристика детей 4-5 лет, особенности развития детей 4-5 лет. Все больше развивается мелкая моторика. Дети этого возраста хорошо справляются с пуговками, шнурками, молниями.

  • Самостоятельно одеваются и раздеваются, моют руки с мылом, чистят зубы. Со стороны родителей иногда нужен контроль за постоянной и своевременной чисткой зубов. Потому, что некоторые малыши попросту забывают это сделать.
  • Могут точно провести линии, не отрывая фломастер от бумаги. Хотя у многих прямая линия не осень – то получается (рука еще чуть дрожит) но заштриховывать и раскрасить рисунок, не выходя за края, могут все.
  • Рисунок ребенка приобретает предметные очертания, со многими деталями. Например, если рисуется дом, то там есть уже крыша, дымоход, дым из трубы, окна, двери….
  • Нарисованное изображение малыш может вырезать ножницами и наклеить его на бумагу, сделать аппликацию. Такая аппликация будет прекрасным подарком маме на 5 Марта или Новый год

Физическое развитие

 Ребенок неплохо бегает, прыгает. Прыгает на одной и на двух нога, в длину с разбега.

  • Бросает и ловит не очень большие мячи и мешочки с песком.
  • Лазает по гимнастической стенке и ходит по бревну.
  • Дети этого возраста любят участвовать в спортивных соревнованиях Таких как езда на двухколесном велосипеде или бег на скорость.

Уважаемые родители, если статья Характеристика детей 4-5 лет, особенности развития детей 4-5 лет, была Вам полезна, поделитесь с друзьями, нажмите на кнопочки ниже. Спасибо!
***************************************************

:

Источник: http://malushata.ru/rebenok-ot-4-do-5-let

Характеристика на ребенка 4 лет в доу от воспитателя образец

Характеристика на ребенка 4 лет в доу от воспитателя образец

__________________________________________________________________________

предпочитаемые игры:

настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, игры со строительным материалом.

Образец характеристики Характеристика ребенка дошкольного возраста образец

23 мая 2015 года

Гражданство РФ и прописка для ребенкаЯ имею гражданство РФ, ребенку 8 лет, гражданин Испании и Румынии. Как получить. Вся новость

Минюст создал Комиссию по вопросам государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний. Вся новость

Теперь характеристики как раньше начали величать рекомендательным письмом. Многим приходилось оперировать с термином как характеристика. В советские времена рекомендацию заменяла обычная.

5.

Психологические особенности: слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание (запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти: достаточный, ограниченный, низкий); устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается); характер отвлечения (отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей); переключаемость внимания (легкая, быстрая, замедленная, затрудненная); распределение внимания (достаточное, затруднено); общий уровень развития внимания (соответствует возрасту, низкий, несформировано).

6. Уровень развития мыслительной деятельности: способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений; умение использовать приемы для запоминания (опосредованность, группировку, ассоциации).

7.

Важно

Развитие элементарных математических представлений

5.

Особенности моторного развития (общая и мелкая моторика, ведущая рука, наличие двигательной расторможенности, состояние конструктивного и графического навыков).

6. Сформированность мотиваций к учебной деятельности

7.

Внимание

Эмоционально-волевая сфера и индивидуально-психологические особенности ребенка.

8. Рекомендации ______________

2-й вариант

1. Общие сведения о ребенке: ФИО, дата рождения, домашний адрес, с какого времени посещает ДОУ.

2.

Характеристика семьи: ФИО родителей, год рождения, место работы; состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер; кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие); уделяется ли достаточное внимание в семье воспитанию и обучению ребенка.

3.

Воспитатель описывает, нравится ли ребенку посещать детский сад, часто ли он пропускает посещения дошкольного учреждения и по какой причине. Следует перечислить болезни, по причине которых ребенок пропускал посещения детского сада.

Далее описываются отношения ребенка со сверстниками и воспитателем, насколько он общителен и его темперамент, уровень его самостоятельности, соблюдение правил личной гигиены, отношение ребенка к занятиям (какие занятия вызывают у него интерес, а какие вызывают трудности).

В характеристике описывается отношение ребенка к труду: доводит ли он начатое до конца, занятия, выполнение которых вызывает у ребенка особый интерес, требуется ли ребенку мотивация для начала определенного вида трудовой деятельности.

Следует описать позиционирование ребенка в игре, и какие роли он любит примерять на себя, как он выходит из критических ситуаций.

Характеристика на ребенка 4 лет в доу от воспитателя образец по фгос

В заключительной части характеристики на ребенка лаконично и четко должна быть изложена динамика психического развития дошкольника и дан его прогноз.

Если какие-то черты ребенка нужно корректировать, это также обязательно нужно указать.

Если же ребенок требует к себе повышенного внимания, то характеристика должна быть более полной и развернутой, с указанием причин негативных проявлений ребенка и написанными рекомендациями по их коррекции.

Образец характеристики на ребенка:

Педагогическая характеристика воспитанника ДДУ:

1.

Общие сведения о ребенке

ФИО, диагноз, дата рождения, адрес, дата поступления в детский сад, откуда поступил ребенок (из дома или из другого ДДУ), если были перерывы в посещении ДДУ, сколько и почему

2.

Характеристика на ребенка 4 лет в доу от воспитателя образец для пмпк

Мальчик эмоционален, активен в различных видах деятельности, постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к не капризен, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь ,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых. Ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку, но недостаточно хорошо ориентируется в пространстве и времени.

Характеристика на ребенка, образец

Фамилия, имя _______ Дата рождения ______ Общее физическое развитие _____ Состояние здоровья _____ Состав семьи _____

Поступил в ДОУ____

Детский сад посещает с августа 20__ года. К детскому саду адаптировался быстро.

Ребенок из полной семьи.

Характеристика на ребенка 4 лет в доу от воспитателя готовая образец

Может сгруппировать по смыслу слова и запомнить их.

7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в четыре-восемь строк.

Речевое развитие

1. Ребенок правильно произносит звуки родного языка.

2.

Может выделить звук в начале, середине и конце слова.

3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.

5.

Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинкам.

6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.

7. Передает интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (запинок, растягиваний слов, пауз в середине слова и т.п.).

Развитие движений и пространственная ориентация

1.

Характеристика на ребенка 5 лет в доу от воспитателя образец

На занятиях не проявляет активность, но задания выполняет старательно. На контакт идет избирательно и по инициативе взрослого. Ребенок предпочитает индивидуальные игры. Умет управлять своим поведением, знает что можно и чего нельзя.

Даша увлекается изобразительной деятельностью, любит рисовать, вырезать, раскрашивать. Ценит красоту и изящество.

Адаптация усложнена частыми соматическими заболеваниями.

Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет ими пользоваться. Навыки самообслуживания хорошо развиты.

Познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление) находятся на среднем уровне возрастной нормы.

Нарушение экспрессивной стороны речи.

Воспитанием девочки занимается дедушка-опекун XXXXXXXXXXX.

Непосредственное участие в воспитании принимает бабушка.

Характеристика на ребенка 5 лет в доу от воспитателя образец для пмпк

Дети включены в трудовую деятельность семьи.

Воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. В семье строго соблюдается режим, способствующий успешной учебе детей. Осуществляется постоянный контроль за учёбой детей.

Родители учат соотносить духовные и материальные ценности в семье, учат умению соразмерять свои потребности с возможностями.

Детей приобщают к культурным ценностям семьи.
Семье В. присущи традиции в праздновании дней рождения взрослых и детей, воспитывается уважения к женщине-матери, людям старшего поколения. Детям прививаются навыки гостеприимства.

Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни.

Характеристика на ребенка 3-4 лет в доу от воспитателя образец

Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Соматическое здоровье. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой.

Мальчик осознает свои физические возможности.
Осознает себя во времени и пространстве.

Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними.

Характеристика на ребенка 5 лет в доу от воспитателя образец по фгос на мпк

Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами.
На контакт со взрослыми идет охотно.

Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения.

Источник: http://yuridiada.ru/harakteristika-na-rebenka-4-let-v-dou-ot-vospitatelya-obrazets

Характеристика ребенка в детский сад от родителей

Характеристика на ребенка 4 лет в доу от воспитателя образец

  • Режим дня – родители должны указать, когда ребенок ложиться спать, просыпается, время приема пищи, прогулок и активных игр.
  • Особенности питания – наличие аллергических реакций на определенные продукты, предпочтения ребенка и продукты, которые он категорически не употребляет в пищу.
  • Увлечения – любимые игры, занятия. Важно указать, посещал ли малыш развивающие школы для детей или другие детские заведения, какие дела ребенок может и любит выполнять, а какими категорически отказывается заниматься.
  • Характеристика ребенка дошкольного возраста должна содержать сведения о способности малыша общаться с ровесниками, его отношениях в компании, способности затевать игры или поддерживать других детей.

При поступлении в детский сад, любое учебное заведение или для предоставления информации о конкретной личности в государственные органы может потребоваться характеристика на ребенка детского сада. Образец составления может изменяться в зависимости от места предоставления характеристики, качеств малыша (например, когда у ребенка недоразвитие речи, инвалидность) и необходимой информации.

Характеристика в детский сад образец

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Далее описываются отношения ребенка со сверстниками и воспитателем, насколько он общителен и его темперамент, уровень его самостоятельности, соблюдение правил личной гигиены, отношение ребенка к занятиям (какие занятия вызывают у него интерес, а какие вызывают трудности).

Развитие элементарных математических способностей не соответствует возрасту. Оля умеет считать до 10. Испытывает трудности в запоминании цифр. Знает и называет геометрические фигуры, но не может их классифицировать и преобразовывать. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.

Объем словаря не соответствует возрастной норме. Затрудняется называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики, испытывает трудности в подборе прилагательных и глаголов к слову. Испытывает трудности в образовании относительных прилагательных. Отмечается низкий уровень сформированности обобщающей функции слова. Нарушена структура четырех сложных слов.

Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена, допускает ошибки при повторении серии слогов с фонетически близкими звуками. Составление рассказа по картине заключается в перечислении знакомых объектов. Пересказ простого текста выполняется самостоятельно после повторного прочтения.

Громкость голоса нормальная речь медленная, не достаточно выразительная.

Отечественные психологи (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, К. К. Платонов и др.) рассматривают деятельность человека не как какую-то совокупность реакций, а как систему, имеющую строение, свои внутренние переходы и превращения. В педагогической деятельности выделяют цель, мотивы, предмет деятельности, способы осуществления ее, результат.

Комплексное исследование педагогической деятельности, ее структурных компонентов, проведенное в ЛГУ (ныне — Санкт-Петербургский государственный университет) под руководством Н. В. Кузьминой (1967), показало, что она складывается из следующих внутренне взаимосвязанных компонентов: конструктивного, организаторского, гностического, коммуникативного.

Многие задают вопрос по написанию характеристики на ребенка. Ее часто требуют на ПМПК, при оформлении попечительства, лишении родительских прав и т.д. Иногда не хватает «фраз» для описания имеющихся данных, да и просто полезно иметь образцы, для ускорения работы. Характеристика должна быть нейтральной, констатирующей факты, без оценочных выражений. Примерный план и образцы

Особенности учебной деятельности и поведения. Не активен, не внимателен, не включается в работу. В работе на занятиях не участвует, но дисциплину не нарушает. При любых затруднениях за помощью не обращается, просто сидит, не выполняя. Лучше организует ребенка – поощрение. Общественные поручения вообще не выполняет. Настойчив.

Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя

  • Фамилия, имя, отчество и дата рождения малыша.
  • Наименование дошкольного учебного заведения и группы, в которой обучается воспитанник.
  • Дата начала обучения в ДОУ и возраст ребенка на тот момент.
  • Степень адаптации в коллективе.
  • Левша или права дошкольник.
  • Активность воспитанника в игровом плане.
  • Проблемы, возникающие в процессе усвоения нового материала.
  • Восприятие (зрительное, слуховое) и внимательность малыша.
  • Степень запоминания нового материала.
  • Тип мышления дошкольника.
  • Описание моторики.
  • Изложение имеющихся трудностей в общении со сверстниками и воспитателями.
  • Оценка речи ребенка.
  • Описание развитых социально-бытовых умений.
  • Степень ориентации в пространстве.
  • Текущее состояние здоровья.
  • Прочие особенности воспитанника.
  • Итоги характеристики.
  • Общая оценка развития.
  • Перечень предложений по повышению уровня развития и решению имеющихся проблем.

Педагогическая характеристика на дошкольника является основой для начала процедуры лишения или ограничения родительских прав.

Мать или отец вправе попросить составить ее, чтобы доказать неучастие в воспитании ребенка второго родителя. Подобные полномочия также есть у сотрудника ООП. В первом случае маму или папу могут лишить родительских прав. Ребенка оставят жить со вторым родителем.

Во втором варианте органы опеки получат основания для подачи искового заявления о лишении родительских прав или отмене опекунства и изъятии малыша. Затем его передадут в специальное учреждение на содержание (детский дом, приют).

Рекомендуем прочесть:  Договор аренды расторгнут юридический адрес остался

Характеристика на ребенка детского сада: зачем нужна, какие сведения содержит

Характеристика на ребенка детского сада – это документ, в котором указывается подробная информация о дошкольнике. Она может потребоваться в разных случаях для малыша любого возраста. Специалисты, составляющие ее, должны очень внимательно заполнять каждый пункт. Родители обязаны предоставить сведения в соответствующую организацию.

https://www.youtube.com/watch?v=rLs9lCFtBAY

Если у дошкольника были выявлены проблемы с развитием речи, его могут направить в специализированную группу или детский сад. Сначала малыша ведут к специалистам, которые по результатам осмотра или тестов делают соответствующее заключение.

Кроме логопеда, необходимо сходить на прием к психиатру. Врачу также потребуется характеристика на ребенка детского сада. По результатам обследований комиссия принимает решение о выборе для дошкольника коррекционного маршрута.

Сюда тоже предоставляется экземпляр характеристики.

Методическая разработка на тему: Характеристика на ребенка

5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

Характеристика на воспитателя детского сада от родителей

В раздевалке группы постоянно выставлялись работы наших детей. Дети получали необходимые знания и развитие, потом удивляли родителей дома своими способностями. Тут же можно найти полезную и интересную информацию для родителей: как растут и развиваются наши детки, какие занятия в течении дня у них проводятся и чем они питаются.

К детям всегда относится с большой заботой и пониманием. В ней сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству.

Наша воспитательница всегда старалась найти индивидуальный подход в воспитании и обучении для каждого ребенка. Особо хочется отметить объем и разнообразие творческих занятий в нашей группе.

Здесь не было отбора по принципу: талантлив или нет. Все дети учатся создавать «шедевры творчества».

18 Авг 2018      piterurist         233      

Источник: https://urpiter.ru/kommercheskaya-nedvizhimost/harakteristika-rebenka-v-detskij-sad-ot-roditelej

Характеристика ребенку детского сада

Характеристика на ребенка 4 лет в доу от воспитателя образец

Алёна Челышева
Характеристика на ребенка

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ФИО ребенка (Алексея)

посещающего ___группу

ДОУ «» комбинированного вида

Алексей, года рождения, проживающий по адресу Детский сад Алексей посещает с года. Период адаптации прошел благополучно: не болел, быстро привык к детям и взрослым. В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием.

Алеша интереса к занятиям не проявляет, на занятиях малоактивен, не собран. Алеша хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На занятиях по ознакомлению с окружающим называет предметы, их свойства, качества. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами. Делится информацией с воспитателями о своей семье.

На занятиях по математике умеет считать до 10, но не ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Различает и называет геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб. Определяет части суток, путает правую и левую стороны, дни недели.

На занятиях по развитию речи Алексей пересказывает короткие сказки, рассказы по плану. Составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя. Словарь достаточен для общения со сверстниками.

Нарушено звукопроизношение, трудности вызывает определения места звука в слове. При оформлении грамматического строя речи выявлены следующие трудности: затруднено согласование числительных с существительными, прилагательных в роде, числе, падеже.

Ошибки наблюдаются в употреблении предлогов. Отмечаются трудности в образовании притяжательных прилагательных.

На занятиях по лепке хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными. На занятиях по изобразительной деятельности Алеша рисует по образцу, иногда проявляет творчество. На занятиях по физической культуре мальчик подвижный, но качественно упражнения делать не стремится.

Алеша подвижный, неусидчивый ребенок, к лидерству не стремится. В общении со сверстниками избирателен, играет в группе из 2-3 человек. Алеша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.

Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.

В игре отдает предпочтение шумным и подвижным играм, может сам организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль себе не отводит.

Алеша проявляет доброжелательное отношение к окружающим, любит общаться со взрослыми людьми.

Настроение у ребенка веселое. Навыки самообслуживаниями развиты. Самостоятельно одевается, раздевается, моет руки, соблюдает правила поведения за столом.

Родители Алеши заинтересованы в развитии и воспитании ребенка. Выполняют все рекомендации педагогов.

Дата

Воспитатели

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

Заведующая

(подпись) (расшифровка подписи)

М. П.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ для предоставления в детскую поликлинику (оформление инвалидности)

Психолого-педагогическая характеристика

воспитанника 2 младшей группы {название учреждения}

для предоставления в детскую поликлинику (оформление инвалидности)

{ФИО ребёнка}

Общие сведения о ребенке:

Ф.И.О.:

Дата рождения: Х.Х.Х г.

Домашний адрес: г., ул., д., кв.

Дата поступления в детский сад: Х.Х.Х г. — из семьи.

{ФИ ребёнка} Х г.р. начал посещать {название учреждения} с Х.Х.Х года по настоящее время.

За время пребывания в детском саду {Имя ребёнка} воспитывается и проживает вместе с мамой {ФИО}, папой {ФИО} и двумя старшими братьями. Воспитанием ребёнка занимаются родители. Воспитанию и обучению ребёнка уделяется достаточное внимание. В детский сад мальчика приводят опрятным, аккуратно одетым и ухоженным.

{Имя ребёнка} – активный ребёнок, но на контакт идёт не сразу, ему обязательно нужно дать время для привыкания (к незнакомому помещению, незнакомому взрослому). В равной мере бывает весёлым и недовольным.

Выявлен средний уровень адаптации (т.к. процесс привыкания длился больше месяца).

По результатам диагностики познавательных процессов выявлено:

  • наглядно – действенное мышление: возрастная норма;
  • речь (пассивный и активный словарь): возрастная норма;
  • восприятие: соотносит предметы по величине и по форме, выделяет по слову геометрические фигуры, основные цвета умеет сличать, узнаёт их при показе, называет самостоятельно;
  • конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собирать и разбирать матрёшку и пирамидку, складывает простые фигуры из счётных палочек по образцу, умеет выполнять различные постройки из кубиков и называть их (дорожка, домик, стул), рисует и лепит с удовольствием.

Хорошо танцует и поёт.

На занятиях {Имя ребёнка} проявляет высокую познавательную активность. Хорошо принимает помощь от взрослого (как словесную, так и практическую).

Если в процессе деятельности возникают какие – либо затруднения, то бывает недостаточно настойчив в их преодолении (может совсем бросить работу), но при этом переживает, нервничает и через какое — то время всё же старается самостоятельно найти решение. Вообще всё любит делать самостоятельно.

У {Имя ребёнка} сформированы навыки самообслуживания: пользуется ложкой, вилкой, салфеткой. Умеет самостоятельно мыть руки, расчёсываться, с небольшой помощью взрослого одеваться, раздеваться, обуваться. Свои вещи убирает на места.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

В игровой деятельности: проявляет интерес к игрушкам, понимает и принимает правила игры, отражает в игре свой личный опыт, умеет поддерживать игру, успешно проявляет в игре роль лидера.

В процессе общения со сверстниками охотно делится игрушками, иногда выражает сочувствие другому, когда тот чем-нибудь огорчён, всегда защищает своего товарища, если кто-то его обидел. У {Имя ребёнка} иногда возникают конфликты с одногруппниками, разрешить которые старается самостоятельно, взрослым не жалуется.

В общении со взрослыми не всегда бывает вежливым, но с большой охотой и старательностью выполняет трудовые поручения. Адекватно реагирует на замечания, понимает слово «нельзя». Умеет подчиняться справедливым требованиям.

Заведующая {название учреждения}_________{ФИО}

Педагог – психолог {название учреждения}_________{ФИО}

Воспитатель 1 {название учреждения}_________{ФИО}

Воспитатель 2 {название учреждения} _________{ФИО}

Педагогическая характеристика ребенка с онр (образец) — для воспитателей детских садов Педагогическая характеристика

На ФИО, воспитанника ___

(ФИО ребенка, год рождения) посещает детский сад с ___ года по настоящее время.

Ребенок воспитывается в полной семье, где кроме него есть старший брат. Материально-экономическое положение удовлетворительное. Стиль детско-родительских отношений – демократичный.

В семье интересуются вопросами воспитания. Проявляют интерес к консультациям и рекомендациям воспитателей в уголке для родителей, а также регулярно посещают родительские собрания Воспитанием, в основном, занимается мама. В семье придерживаются режима дня, соблюдаемого в детском саду.

(Имя) – здоровый рослый мальчик. Физическое развитие соответствует возрасту. Моторно неуклюж, неловок, ведущая рука правая.

Вовремя НОД старается вести себя спокойно сдержанно, слушать объяснения педагога, Замечания воспитателя по поводу допущенных ошибок воспринимает не всегда адекватно, может отказаться от выполнения задания. Внимание не устойчивое, мальчик подвижный активный, быстро реагирует на окружающие события, любознательный.

Программу воспитания и обучения по основным областям усваивает с трудом, преобладает зрительная память.

Объем словаря не соответствует возрастной норме. Затрудняется называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики, испытывает трудности в подборе прилагательных и глаголов к слову. Испытывает трудности в образовании относительных прилагательных.

Отмечается низкий уровень сформированности обобщающей функции слова. Нарушена структура четырех сложных слов. Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена, допускает ошибки при повторении серии слогов с фонетически близкими звуками.

реклама тут 2

Составление рассказа по картине заключается в перечислении знакомых объектов. Пересказ простого текста выполняется самостоятельно после повторного прочтения. Громкость голоса нормальная речь медленная, не достаточно выразительная.

Мальчик дружелюбный, открытый, охотно играет с детьми, подчиняется правилам игры, в игровой деятельности активен.

(Имя) общительный, добрый, ласковый, легко вступает в контакт с детьми и взрослыми. Преобладает радостное настроение, послушный, соблюдает правила элементарной вежливости. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй.

(Имя) неаккуратный мальчик, неопрятный, за своим внешним видом не следит. Навыки самообслуживания сформированы в достаточной мере.

Положительные черты личности ребенка, на основе которых можно строить коррекционную работу: любознательность, трудолюбие, доброта, общительность.

Воспитатель (ФИО) : ___

Социально-демографический паспорт семьи

Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад

Характеристика в детский сад : бланк — образец на 2014 год

Характеристика в детский сад может потребоваться для поступления в школу, решения каких-либо юридических вопросов, связанных с ребенком, или для психологического обследования. Такую характеристику обычно составляет воспитатель, в группе которого состоит ребенок.

Первоначально в характеристике указывается фамилия и имя ребенка, дата и место его рождения, адрес регистрации ребенка, а также язык воспитания ребенка дома и в детском саду. Следует указать, в течение какого времени он посещает данный детский сад.

Воспитатель описывает, нравится ли ребенку посещать детский сад, часто ли он пропускает посещения дошкольного учреждения и по какой причине. Следует перечислить болезни, по причине которых ребенок пропускал посещения детского сада.

Далее описываются отношения ребенка со сверстниками и воспитателем, насколько он общителен и его темперамент, уровень его самостоятельности, соблюдение правил личной гигиены, отношение ребенка к занятиям (какие занятия вызывают у него интерес, а какие вызывают трудности).

В характеристике описывается отношение ребенка к труду: доводит ли он начатое до конца, занятия, выполнение которых вызывает у ребенка особый интерес, требуется ли ребенку мотивация для начала определенного вида трудовой деятельности.

Следует описать позиционирование ребенка в игре, и какие роли он любит примерять на себя, как он выходит из критических ситуаций. В конце характеристики воспитатель дает свою оценку психологического портрета воспитанника, на какие особенности поведения ребенка нужно обратить внимание родителям и педагогам.

Персональный сайт — психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад

Фамилия, имя _____________________Дата рождения _____________________Общее физическое развитие _________________Состояние здоровья _____________________Состав семьи ______________________

Поступил в ДОУ ______________________

Детский сад посещает с августа 2006 года. К детскому саду адаптировался быстро.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Соматическое здоровье. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой.

Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом.

Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно.

На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать.

Именно за это любит своего воспитателя.

Особенности характера. Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.

Психолог МДОУ №___: __________________

Заведующая дошкольнымучреждением №___: ___________________

Примерная характеристика ребенка

Фамилия, имя _____________________ Дата рождения _____________________ Общее физическое развитие _________________ Состояние здоровья _____________________

Состав семьи ______________________

Источник: https://filolingvia.ru/harakteristika-rebenku-detskogo-sada/

Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя группы

Характеристика на ребенка 4 лет в доу от воспитателя образец

Если ребёнок — воспитанник детского сада, от учреждения всегда может потребоваться составление на него характеристики.

Запросить её имеют право либо родители (один из них), либо иные законные представители (опекуны, директор детского дома). Это требование федерального закона «О персональных данных».

Возможен также запрос от прокуратуры или суда по уголовному делу. Другим лицам характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя не предоставляется.

Требования к оформлению документа

К составлению характеристики привлекаются все специалисты, работающие с ребёнком: педагог-психолог, логопед, медицинская сестра. При её написании могут быть использованы все имеющиеся в распоряжении детского учреждения документы:

• медицинская карта, где есть данные о состоянии здоровья ребёнка;

• материалы диагностических исследований, их соответствие объективным программным показателям нормы, динамика развития;

• сведения о семье.

Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя подписывается заведующим детским садом и заверяется печатью учреждения. Несмотря на отсутствие утверждённых форм её составления, на неё распространяются основные требования делопроизводства.

Это должен быть печатный текст с названием документа, чётким указанием, на кого составлен и в какую организацию предоставляется. Внизу проставляется дата.

Спустя время могут запросить повторную характеристику, поэтому воспитателю целесообразно вести дневник наблюдения за ребёнком, чтобы отметить произошедшие изменения.

При определении уровня развития ребёнка для выработки правильного подхода к его дальнейшему обучению необходимо раскрыть, как он усваивает программу дошкольного учреждения.

Это может понадобиться для предоставления данных в территориальную психолого-педагогическую комиссию, если возникли опасения в отставании малыша в развитии или если ему требуется перевод в логопедическую группу.

Также бумага может быть нужна для общеобразовательной школы, когда он выпускается из детского сада и в случае оформления инвалидности.

Тогда пишется характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя, пример которой приведен ниже. В ней должны быть отражены такие факты:

  • Малыш во время занятий: наличие интереса, с какими сложностями сталкивается и насколько способен их самостоятельно преодолеть, как воспринимает помощь взрослых, доставляет ли ему трудности переключение на разные виды деятельности, как он сам оценивает результаты деятельности.
  • Ребёнок в игре: использование предметов, речи, умение самостоятельно организовать игровую деятельность, взаимодействие с другими участниками игры, понимание своей роли, поведение в конфликтных ситуациях.
  • Соблюдение ребёнком режимных моментов: развитость навыков самообслуживания, соблюдение гигиенических норм, особенности приёма пищи, сна, активность при прогулках.

Для принятия решения о возможном жизнеустройстве ребёнка от детского сада требуется развёрнутый документ с описанием внутрисемейной ситуации. Может потребоваться характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя в суд или комиссию по делам несовершеннолетних, если выявлены нарушения в исполнении родительских обязанностей в отношении воспитанника дошкольного учреждения.

Дело будет рассматриваться в судебной инстанции при разногласиях супругов по вопросу места жительства ребёнка или порядка его общения с родственниками; в случае иска о лишении или ограничении их в родительских правах; после заведения уголовного дела, по которому жертвой преступления стал воспитанник детского сада.

В характеристике важны:

  • Состав и категория семьи (многодетная, неполная, воспитывающая ребёнка-инвалида, замещающая), степень материальной обеспеченности, кто из взрослых членов семьи в большей степени занимается воспитанием ребёнка: водит в детский сад, участвует в воспитательном процессе дошкольного учреждения, посещает родительские собрания. Как родители взаимодействуют с педагогическим коллективом, прислушиваются ли к его рекомендациям.
  • В полной ли мере обеспечиваются потребности ребёнка: соответствует ли одежда сезону, обеспечивается ли своевременное лечение, выполняются ли рекомендации медиков. Важно отметить наличие опрятности, возможных страхов по отношению к взрослым, жалоб на жестокое отношение со стороны родителей, следов побоев или синяков неизвестного происхождения.

Мнение педагогов ДОУ влияет на судьбу ребёнка, поэтому к написанию характеристики следует подходить с большой ответственностью.

Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя, образец

Характеристика (имя, фамилия несовершеннолетнего),

воспитанника ДОУ № _ города_____гр. (название)

для предоставления в районный суд _____ района г.______

Имя, фамилия; возраст, адрес места жительства и регистрации (при несовпадении). Мать: имя, фамилия, отчество; возраст, занятость (работа, учёба), совместное или раздельное проживание с ребёнком.

Отец: имя, фамилия, отчество; возраст, занятость (работа, учёба), совместное или раздельное проживание с ребёнком, наличие регистрации брака с матерью.

Другие дети: имена, даты рождения, статус (указание юридических родителей), место обучения или работы. Другие родственники, проживающие совместно.

С какого периода ребёнок посещает ДОУ. Откуда прибыл, где воспитывался ранее. Регулярность посещаемости. Краткая характеристика адаптации. Состояние здоровья. Бытовые навыки. Их соответствие возрасту. Познавательные процессы, соответствие норме. Коммуникативные навыки, характер трудностей (при наличии). Особенности характера.

Краткая характеристика семьи, стиль воспитания. Степень участия каждого родителя, других членов семьи. Взаимодействие с педагогическим коллективом, выполнение рекомендаций. Примеры, аргументирующие позицию ДОУ по существу иска. Мнение ребёнка (указывается со слов или по результатам обследований).

Выводы по существу искового заявления в суд (спор между родителями, ненадлежащее воспитание).

Подпись заведующего ДОУ.

Дата написания.

Источник: https://FB.ru/article/240256/harakteristika-na-reb-nka-v-dou-ot-vospitatelya-gruppyi

Адвокат Ганасьян
Добавить комментарий