Бенуар в театре что это такое

Бенуар в театре что это такое | wearethepeople.ru

Бенуар в театре что это такое

Ложи в театре, расположенные по обеим сторонам партера на уровне сцены. Ложа бенуара. В ложах 11 и 12 хорошо видно и со 2 ряда. Но и здесь плохо сидеть совсем рядом с Царской ложей — мешают декоративные элементы убранства. БЕНУАР — (франц.

Первый ярус, наравне со сценой, в театре. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕНУАР ложи в театре, на одной высоте со сценою.

Ложа — группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами.

2) место для собрания общества, а также и самое общество: масонские ложи. 3) в Италии, род крытого балкона. Ложа — (франц. Все трое вошли в коридор бенуара (Л. Толстой). БАС 1. Часть целого билета или фонд, если какой либо фонд напр. в 1000 руб. подразделяется на известное число частей в малых суммах.

Театр, партер, ложи — все понятно. Если опера или балет -все будет видно только в партере. А если сломя голову по пробкам несешься с работы — лучше всего у двери в бенуаре.

Балкон, очень удобен тем, что он всегда гораздо дешевле, прекрасно все видно. И с детьми лучше места не придумаешь — никому они не мешают.

Мои самые любимые месте, конечно же, партер 10-14 ряд)))) согласна полностью, что на Гергиева надо идти в середину мафитеатра.

Там тоже есть правая и левая стороны и середина. Для меня разумный копромисс цены и удобства места — балкон 2го яруса, середина.

Как правило, продаются эти места по приемлемой цене, и все отлично видно (поэтому их разбирают в первую очередь).

КЗ Мариинки посмотрев схему и увидев оставшиеся свободные места только в литерном ряду ,меня удивило , что места очень близко расположены к сцене, раскупаются последними.

Смотреть что такое «ложа бенуара» в других словарях:

Но это факт, и лучше всем об это помнить — места в театре расчитаны на то, что зрители сидят прямо, прижавшись спиной к спинке стула, а не распластавшись по ограждению балкона.

Покупаем «удобные» билеты в Большой театр

Удобные — это такие зрительские места, угол обзора сцены с которых будет максимально полным. При этом для комфортного наблюдения спектакля с таких мест у зрителя не должна возникать необходимость использования дополнительных оптических средств (бинокля).

Для начала нам будет необходимо провести маленький «ликбез» по основным понятиям в театральной архитектуре. Если читателю это всё и так давно известно, этот раздел можно пропустить. Амфитеатр — ряды кресел, расположенные полукружием с постоянно возвышающимися уступами и находящиеся непосредственно за партером.

Ложи бенуара — балконы, расположенные чуть ниже или на уровне сцены, с правой и левой от неё стороны

Ярус — один из средних или верхних этажей в зрительном зале (всё, что выше бельэтажа) Балкон — амфитеатр зрительских мест на различных ярусах. Галёрка — самый верхний ярус зрительного зала. Итак, мы ознакомились с некоторыми понятиями театральной архитектуры и можем приступать к поиску лучших зрительских мест. Начнём по-порядку, с партера.

Места для ног здесь больше, чем в центральных ложах 1 яруса. Но для детей бортик может оказаться высоким

В некоторых театрах эта проблема решается уже на стадии строительства. Единственное утешение, что пальто в гардеробе за бинокль отдадут без очереди.

В 2011 году в Большом театре на новой сцене произошёл неприятный инцендент. Зрители, купившие билеты на крайние места в бельэтаже остались недовольны тем, что со своих мест почти ничего не увидели.

Получив отказ в возвращении денег, они подали на театр в суд. Ярус — в Большом театре их целых четыре!

Бельэтаж и ложи бенуара — это достаточно удобные места. Но и тут надо быть внимательным. Продажа и вход в театр — по предъявлению студенческого билета. ЛОЖА — (фр. loge). 1) род комнаты или балкона для известного числа зрителей в театре.

Схема зала

Если вы относитесь к людям, которые не совсем разбираются в названиях мест в театре, то вам однозначно поможет уточнить некоторые моменты схема зала.
Существует не так много разновидностей мест в зале, к ним относятся:

  • Партер («по земле»). Данные места располагаются возле центра. После возникновения театров в партере были в основном стоячие места, но сейчас их не осталось, и любой партер оборудован большим количеством сидячих мест.
  • Балкон. Сидения расположены над амфитеатром на разных уровнях. Как и раньше, данные места ценятся, т.к. с них открывается хороший обзор сцены.
  • Ложа. Находится, как и балкон, на верхних ярусах, располагается напротив сцены. Обзор также очень хорош, но цены на билеты выше.
  • Галёрка. Располагается на балконе на самом верхнем ярусе. Имеет не самое удобное расположение, и цены на билеты, как правило, ниже.
  • Бенуар. Ложи, которые расположены на уровне сцены, по бокам от партера. Раньше зрители, сидящие в бенуаре, оставались невидимыми для остальных людей в театре.
  • Бельэтаж. Располагаются над бенуаром и амфитеатром. Эти места считаются наиболее удобными, но и цены на них очень высокие, поэтому далеко не каждый может позволить себе купить туда билет.
  • Амфитеатр. Располагается над партером с двух сторон. Места расположены ярусами, что делает их более удобными.

Схема мест зала в театре представлена ниже.

Выбор места в театре

В выборе хорошего места поможет схема зала театра.

Если вы планируете посетить театр и получить наслаждение от того, что происходит на сцене, то стоит ответственно подойти к выбору места.

Для того чтобы всё театральное представление полностью видеть, а не разглядывать то, что происходит на сцене через впереди сидящих людей, и чтобы получить максимальное удовольствие от посещения театра, рекомендуем выбирать место на балконе, бельэтаже или на средних рядах партера напротив сцены. На перечисленных местах будет не только прекрасный обзор сцены, но и хорошая акустика.

Схема зала достаточно проста и не составит большого труда запомнить её, но это может пригодиться в дальнейшем.

О происхождении галёрки и партера мы уже говорили, а сегодня разберёмся с бельэтажем и бенуаром.

Бельэтаж — изначально понятие не театральное, а архитектурное; так называли второй этаж особняка или дворца, где, как правило, располагались парадные залы и комнаты с роскошной отделкой. В переводе с французского bel étage буквально и значит «красивый этаж».

По аналогии назвали ложи, расположенные на втором ярусе театра, балконе, откуда открывается наилучший обзор сцены. Хотя слово «бельэтаж» так и просится быть склоняемым подобно «этажу», этому мороку не стоит поддаваться. Правильно: бельэтажем, бельэтажи (не бельэтажом и бельэтажи!) и т.

 д. Ну и, наконец, неправильно писать бельетаж — бельё тут совсем ни при чём.

Слово бенуар на слуху гораздо меньше, что и понятно — простому зрителю попасть туда достаточно сложно, поскольку в кассах билеты на эти места обычно не продают.

Всё потому, что располагаются ложи бенуара прямо на уровне сцены, слева и справа от неё, и чаще всего там сидят очень важные зрители. Форма этих лож определила и их название: baignoire в переводе с французского — «ванна».

Тут он мне и внушил, что сегодня же можешь Настасью Филипповну в Большом театре видеть, в балете, в ложе своей, в бенуаре, будет сидеть (Ф. Достоевский).

Ежи Лисовский

Источник: https://novoevmire.biz/other/benuar-v-teatre-chto-eto-takoe.html

Бенуар в театре – что это такое?

Бенуар в театре что это такое

«Билеты в бенуар», «ложа бенуара» – эти слова часто мелькают, когда речь идет о театре, театральном контексте. Что такое бенуар и чем он отличается от других зрительских мест в зале?

Места в зале театра

Есть мнение, что театр начинается с вешалки (то есть здесь создается первое впечатление). Но на самом деле сердцем и душой театра является даже не сцена, а зрительный зал. Ведь вся работа актеров, режиссеров, сценаристов и обслуживающего персонала направлена на организацию встречи зрителя с искусством.

Положение конкретного зрителя в зале театра часто играет очень важную роль для восприятия актерской игры, на удовольствие от зрелища и удобство при рассадке, для хорошей видимости. Чтобы получить особое эстетическое удовольствие от просмотра спектакля, хорошо расслышать реплики, важно грамотно и по вкусу выбрать места.

Существуют разные категории зрительских мест – у каждой из них свои поклонники. Это ложи разных ярусов, партер и бенуар. В народных собраниях на улице, на ярмарках люди смотрят на сцену стоя – и их положение часто зависит от случайности, разных обстоятельств.

В театре все приобретают билеты, поэтому выбор места обусловлен лишь наличием денег на определенный вид размещения (цены могут отличаться) и наличием свободных позиций в зале. Можно выбрать места в самом зале – это партер. Ложи и балконы позволяют рассматривать сцену сверху или сбоку.

Выбор мест

Чтобы наиболее приятно провести время в театре, полностью отследить ход сюжета и рассмотреть все детали, стоит занять самые оптимальные места. Следует учитывать самые разные факторы: собственные привычки и предпочтения, стоимость мест, расположение и удаленность от сцены.

Особо престижно занимать места в бельэтаже – на ложах второго яруса. А ложа бенуара – это размещенные на первом уровне (то есть на уровне партера) места, которые отгорожены стенкой балкона и создают небольшую изоляцию зрителей от остального зала.

Но для рассмотрения деталей наверняка потребуется взять с собой бинокль или арендовать его в гардеробе.

Например, если человек боится высоты, у него кружится голова на определенном удалении от нижнего уровня, то не стоит брать места на балконах. При слабом зрении оптимально разместиться в партере поближе к сцене, но важно помнить, что здесь взгляд на актеров будет направлен снизу. Можно выбрать места в ложах первого этажа – видимость с правой или левой стороны также считается очень удобной.

Чем ближе зритель находится к сцене, тем сильнее можно почувствовать свою причастность к действу. Правда, совсем близко сесть не всегда получается, ведь часто сцену и зал разделяет оркестровая яма.

Амфитеатр – это места, отделенные от партера широким проходом. Как правило, стулья расходятся веером или стоят по дуге. Во многом вариант места в амфитеатре можно назвать универсальным. Отсюда открывается великолепный вид на сцену во всем масштабе, можно насладиться величием и размахом комедии или трагедии, костюмной постановки, балетом.

Также в любом театре есть галерея (раек) – самый высокий уровень, где размещаются наиболее дешевые места. Зачастую их продают по самой низкой цене или предоставляют льготным категориям зрителей (студентам, пенсионерам).

Преимущества бенуара

Бенуар – это отгороженная балконными перилами зона, куда берут билеты для комфортного и изолированного размещения.

Именно в бенуаре создается эффект «кинотеатра» – здесь есть все преимущества амфитеатра, но при этом снижен шум от присутствия других зрителей, которые могут перешептываться, разговаривать, рыться в сумках, пользоваться телефонами (к сожалению, это не редкость в наше время).

В бенуаре тоже стоит запастись биноклем. Но любое представление отсюда смотрится с этой позиции просто чудесно – в полном объеме и именно в том качестве, каким его задумал режиссер.

Другие места тоже хороши, но что-то теряется при взгляде с большой высоты, сбоку или снизу. Бенуар позволяет обойти эти недостатки и увидеть и оценить спектакль на 100%.

Обстановка бенуара

Бенуар считается «царской» ложей. Здесь всегда был повышенный уровень безопасности, сюда размещают самых важных гостей, статусные делегации, VIP-персон. Однако стоимость билетов часто соответствует данному уровню – придется серьезно потратиться на покупку мест в таких креслах.

Внутри лож, в том числе бенуара, стоят кресла повышенной комфортности. Можно сесть в 2-3 ряда и легко обозревать не только сцену, но и весь зал во всем его масштабе и великолепии. Бенуар оптимален для людей с плохим зрением и слухом.

Хотя, если речь идет об опере, можно сесть и подальше, ведь в приоритете будут звуковые особенности представления, а не визуальные. Например, на симфонический концерт берут места преимущественно вдали от сцены – акустика улучшается по мере удаления от источника.

Источник: https://dailyfin.ru/benuar-v-teatre-chto-eto-takoe/

Бенуар в театре что это такое

Бенуар в театре что это такое

Мы привыкли ссылаться на утверждение классика, которое гласит: «Театр начинается с вешалки», хотя многие считают, что самое важное в храме Мельпомены – зрительный зал. Ведь расположение мест играет ключевую роль в том, получит ли конкретный человек эстетическое наслаждение от просмотра представления, или ему так и не удастся ничего толком увидеть и услышать.

Поэтому во избежание казусов, испорченного настроения и разочарований перед покупкой билетов необходимо четко определиться с тем, где в театре лучшие места. Конечно же, самые удачные варианты будут стоить немалых денег, но компромиссное решение можно найти всегда. Следует только учесть несколько факторов, способных упростить задачу. Подробнее об этом поговорим далее.

Народ постоянно требует зрелищ, эмоций и праздника. Во все времена именно театр дарил ему такую возможность.

Ведь здесь можно получать удовольствие от игры актеров, восхищаться действием, что разворачивается на сценических подмостках, мысленно погружаться в мир, где реальность переплетается с выдумкой. Но на месте зрителя не всегда было так удобно, как сегодня.

Этому не придавалось особого значения, и главным фактором было само событие. Поклонники уличных арен Средневековья могли наблюдать за происходящим, лишь стоя перед сценой (в партере) или с высоты своего балкона.

Эти же названия нашли применение с появлением драматургических залов с крышей и стенами, к ним прибавились и другие – амфитеатр, бельэтаж, ложи. Комфорт стал приоритетом, поэтому для современных ценителей искусства вопрос о том, какие места лучшие в театре, остается главным при планировании очередного выхода в свет. Попытаемся разобраться в этом интересном вопросе.

Полезные советы для поклонников театра: выбираем лучшие места

Если вы новичок и не ориентируетесь в особенностях и планировке зрительных залов, без чего невозможно установить лучшие места в театре, не расстраивайтесь – это препятствие легко устранимое.

Для начала примите во внимание, что все арены мира имеют определенную схожесть.

Не является исключением и Россия, где здания возводились по примерно одинаковому плану, различаясь лишь архитектурными стилями, которые зависели от специфики работы труппы.

Первое, на что следует обратить внимание при выборе посадочной зоны, это ее функциональность. Второе — какому виду представления вы отдаете предпочтение (мюзиклу, драме, балету, опере, концерту). И третье – ваши личные особенности, состояние зрение и слуха.

Проще говоря, лучшие места в театре можно себе обеспечить, установив преимущество отдельно взятой зрительной зоны для просмотра конкретной постановки с учетом собственной индивидуальности. Исходя из этого, предлагаем вам несколько дельных советов.

Акцент на расположение зрительских зон

Есть люди, которым в принципе безразлично, где сидеть, но если вы не принадлежите к их числу, постарайтесь запомнить следующее: все посадочные зоны четко разделены, их количество, если театр большой, достигает пяти:

У каждой из них есть свои преимущества и специфика, которые мы сейчас рассмотрим, а потом сделаем вывод о том, где в театре лучшие места.

Партер – территория, находящаяся прямо перед сценой, в достаточной близости от нее, но на более низком уровне. Многие убеждены, что первые ряды наиболее престижны и имеют очень хорошее расположение.

Но это не совсем так, поскольку, пребывая ниже сцены, неудобно наблюдать за происходящим, тем более когда впереди располагается оркестровая яма.

А вот если вы хотите почувствовать себя соучастником спектакля, партер в этом плане будет идеальным местом.

Амфитеатр (в дословном переводе «вокруг театра») – зона, расположенная за партером и отделенная от него проходом. Она может слегка возвышаться, выходя на уровень сцены, что обеспечивает великолепный обзор и звучание. Поэтому в плане комфорта амфитеатр универсален. Он подойдет как для ценителей балета, так и для сторонников масштабных по количеству действующих лиц спектаклей.

Бельэтаж (в переводе «красивый этаж») – это ярус, что находится над амфитеатром, хорошо подойдет для любителей мюзиклов, оперы или оперетты, так как прекрасная слышимость здесь гарантирована. Но чтобы хорошо рассмотреть драматургическую постановку, придется обзавестись биноклем.

Бинокль пригодится и в случае покупки билетов на балкон, который занимает позицию над бельэтажем.

Лучшие места в театре, без сомнения, это ложи, которые представляют собой отгороженные помещения, возвышающиеся по обе стороны партера и рассчитанные на несколько человек.

Представление любого характера здесь будет смотреться чудесно, только придется прилично потратиться на приобретение билета.

Не говоря уже о ложе бенуар – генеральной (царской) ложе, расположенной на ярусе прямо перед сценой с наилучшим обзором и повышенным уровнем безопасности. Здесь все рассчитано на важных, почетных гостей.

Существует еще такое понятие, как галерка, или раек, – это наиболее отдаленное от главного действия место. Оно располагается на самом верхнем ярусе и подходит для публики, которая не претендует на особый комфорт и желает немного сэкономить.

Определяемся с видом представления

Помимо выделения плюсов каждой зрительной зоны уяснить, какие места лучшие в театре, будет намного легче после того, как сделан выбор вида драматургического искусства.

Если вам по душе опера, то гнаться за дорогими билетами не стоит. Даже расположившись в середине второго или третьего ярусов, вы ничего не упустите. Для балета в основном важен центр, иначе картину в целом воспринять не получится. Так что неплохо подойдет середина балкона.

В филармонии на передних рядах очень шумно, что может отрицательно сказаться даже на вашем слухе. Поэтому билеты на симфонические концерты берите на места, расположенные подальше от сцены.

В драматической арене тоже не стремитесь на первые ряды. Так, середина партера, амфитеатр в этом случае будут оптимальным решением.

Учитываем особенности своего восприятия

Если не хотите уйти из храма Мельпомены без ожидаемых впечатлений, то предварительно при выборе мест и покупке билетов подумайте о своих индивидуальных особенностях.

Если у вас, к примеру, имеются определенные проблемы со слухом, то с галерки спектакль воспримется плохо. Будет только хуже, если с дальнозоркостью, вы устроитесь на первом ряду, а с близорукостью расположитесь на балконе.

Поэтому ориентируйтесь на то, что будет удобно и приемлемо конкретно для вас.

Совет для тех, кто планирует посещение Мариинского театра

Вас интересует Мариинский театр? Лучшие места в плане слышимости выбирать не придется, звучание там хорошее повсюду. А вот если хотите подробно рассмотреть артистов, то бенуар – именно то, что нужно.

Ведь в партере, сидя на передних рядах, придется высоко закидывать голову, а на дальних, расположенных на значительном расстоянии местах, эффект представления не порадует.

По сочетанию цены и комфорта лучшие места в Мариинском театре, помимо царской ложи, – на первом и втором ярусе по центру. Правда, дополнительное оптическое средство будет не лишним.

Рекомендации для тех, собирается в Большой театр

Мечтаете о визите в Большой театр? Тогда будьте готовы к дороговизне билетов и ограниченному комфорту. Даже на возвышенных ярусах могут возникнуть проблемы: следить за представлением придется стоя, иначе события на сцене буду не видны. По мнению многих, лучшие места в Большом театре, без учета «кусающихся» в цене, – это середина партера. Обзор прекрасный, да и чужие головы не мешают.

Принимаем окончательное решение

Если вы учли все рекомендации, риски и отзывы приятелей о том, где находятся лучшие места в театре, но не запаслись соответствующим настроением, ни один из советов не поможет.

Не обращайте внимания на мелкие неудобства, постарайтесь сосредоточиться на смысле того, что происходит на сцене, насладитесь волшебным моментом прикосновения к настоящему искусству, расслабьтесь и получайте удовольствие!

Если раньше перед партером, в котором не сидели, а стояли, находились сидячие места в креслах (Онегин идет меж кресел по ногам), то сегодня все места в партере сидячие.

Затем, так, например, в Мариинке, идут ложи бенуара, потом — ложи бельэтажа, а уж затем — ярусы, их в Мариинке три, а в Александринском театре, например, ярусов 4,в этом театре нет бенуара.

В середине яруса могут находиться места с названием балкон, кстати, это самые лучшие места для того, чтобы смотреть балетные спектакли. Я, когда покупаю билеты на балет, в первую очередь смотрю, нет ли мест в середину балкона 2 яруса. Отлично видно и цены приемлемые.

Верхний ярус раньше назывался галеркой или райком. Сегодня 3 ярус (конечно, желательно середина его) — это самые демократичные цены, как правило заняты студентами. Мои школьные годы прошли именно на 3 ярусе. Но один раз слушала «Бал-маскарад» из Царской ложи.

Ложи в театре, расположенные по обеим сторонам партера на уровне сцены. Ложа бенуара. В ложах 11 и 12 хорошо видно и со 2 ряда. Но и здесь плохо сидеть совсем рядом с Царской ложей — мешают декоративные элементы убранства. БЕНУАР — (франц.

Первый ярус, наравне со сценой, в театре. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕНУАР ложи в театре, на одной высоте со сценою.

Ложа — группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами.

2) место для собрания общества, а также и самое общество: масонские ложи. 3) в Италии, род крытого балкона. Ложа — (франц. Все трое вошли в коридор бенуара (Л. Толстой). БАС 1. Часть целого билета или фонд, если какой либо фонд напр. в 1000 руб. подразделяется на известное число частей в малых суммах.

Театр, партер, ложи — все понятно. Если опера или балет -все будет видно только в партере. А если сломя голову по пробкам несешься с работы — лучше всего у двери в бенуаре.

Балкон, очень удобен тем, что он всегда гораздо дешевле, прекрасно все видно. И с детьми лучше места не придумаешь — никому они не мешают.

Мои самые любимые месте, конечно же, партер 10-14 ряд)))) согласна полностью, что на Гергиева надо идти в середину мафитеатра.

Там тоже есть правая и левая стороны и середина. Для меня разумный копромисс цены и удобства места — балкон 2го яруса, середина.

Как правило, продаются эти места по приемлемой цене, и все отлично видно (поэтому их разбирают в первую очередь).

КЗ Мариинки посмотрев схему и увидев оставшиеся свободные места только в литерном ряду ,меня удивило , что места очень близко расположены к сцене, раскупаются последними.

Ложи бенуара — балконы, расположенные чуть ниже или на уровне сцены, с правой и левой от неё стороны

Ярус — один из средних или верхних этажей в зрительном зале (всё, что выше бельэтажа) Балкон — амфитеатр зрительских мест на различных ярусах. Галёрка — самый верхний ярус зрительного зала. Итак, мы ознакомились с некоторыми понятиями театральной архитектуры и можем приступать к поиску лучших зрительских мест. Начнём по-порядку, с партера.

Ложа бенуара в театре

Бенуар в театре что это такое

Посещение театра — яркое, часто незабываемое событие. И создать это событие в своей жизни может каждый — достаточно только купить билет. Но приобретение билетов зачастую может превратить праздник театра в столкновение с обидной неприятностью — выбор неудачного места.

Выбрать лучшие места на концерт, театральную постановку, мюзикл или оперу, не зная заранее зала, не так просто, поскольку залы могут достаточно сильно различаться. Но некоторые общие правила сформулировать все-таки можно. Для начала надо представлять схему зала.

В зале различают несколько зон, которые четко отделены друг от друга. Максимальное количество зон в самом большом театре пять: партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа. Как выбрать место в театре? Отвечая на этот нехитрый вопрос, мы поймем, какая роль уготована зрителю в театральных залах разных поколений.

Все о самых удачных местах театра в сегодняшней рубрике «КУЛЬТУРизмы».

Партер — это зона зрительного зала, расположенная ближе всего к сцене, как правило, ниже ее уровня. Обычно считается, что билеты первого ряда партера — самые дорогие и самые хорошие места. Но это далеко не всегда так, поскольку самыми дорогими являются места в ложе.

А положение ниже сцены не всегда удобно, особенно если партер и сцена разделены оркестровой ямой. Тем более, если это концерт классической музыки, где нет необходимости детально наблюдать происходящее.

А вот моноспектакли и спектакли-монологи удобнее смотреть как раз из партера и чем ближе, тем лучше для того, чтобы стать соучастником театрального действия.

Амфитеатр — зрительская зона за партером, разделена с ним проходом. Может располагаться чуть выше партера и возвышаться уступами. В буквальном переводе амфитеатр — вокруг театра.

Из-за того, что он находится на уровне сцены и выше, зритель получает прекрасный обзор и слышимость, и, возможно, он является универсальным по удобству, особенно в первых своих рядах.

Балет и спектакли с большим количеством действующих лиц лучше всего смотреть подальше от сцены, чтобы иметь возможность одновременно видеть все действие.

Бельэтаж в буквальном переводе с французского — красивый этаж. В архитектуре второй после цокольного этаж, на котором были расположены парадные, самые большие и красивые комнаты. И этот этаж был действительно отделан лучше всех, был самым красивым. Бельэтаж в театре — ярус выше партера, как правило, над амфитеатром.

Балкон — ярус над бельэтажем. Как правило, места на балконе и бельэтаже находятся на достаточном удалении от сцены, поэтому подойдут скорее для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов (из-за своего возвышения).

Ложи — обособленные части зала, расположенные по сторонам партера, сзади него и на ярусах (на уровне бельэтажа). Такой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. В некоторых есть даже небольшая прихожая, аванложа. Традиционно самые дорогие и самые удобные места в зале.

В них имеется возможность, как быть незаметным для остальных зрителей, так и, напротив, привлекать к себе повышенное внимание. Различаются по ярусам, первый, наиболее престижный ярус, расположенный на уровне (или чуть выше) партера носят название лож бенуара (по названию этого нижнего яруса лож).

Ложи, расположенные выше, не имеют специального названия.

Знакомый каждому зал с ложами, ярусами, бархатом и лепниной — сам по себе декорация. Она незаменима, если поход в театр для вас — самоутверждение. Если же вам интересен именно спектакль, придется смириться с тем, что места неравноценны.

В ложе можно сидеть только в первом ряду, иначе вы не увидите верхнюю часть декорации и артистов, которые могут туда забраться. Хотя лучше вообще не брать ложу, особенно близко к сцене, а не то получите «вид сбоку».

Ближний ряд балкона лучше дальнего ряда партера, потому что в партере вы смотрите на чужой затылок, а с балкона все отлично видно (конечно, только в том случае, если это самый первый ярус, то есть бельэтаж). У каждого зала — свои особенности: например, в амфитеатре МХТ им.

Чехова есть такие кресла, с которых открывается прекрасный вид на колонну. Но не на сцену.

Почему же в театре столько неудобных мест? Дело в том, что традиционная планировка зала старше профессии режиссера. Она не предназначена для восприятия спектакля, который организован как единое художественное целое.

Если постановка создана ради знаменитого актера или дуэта, все, что нужно зрителю — лицезреть главных героев вечера. Но когда значение имеет каждый элемент театра, вы должны видеть всю сцену. Иначе пролетит бумажная птичка, и вы не заметите.

А она атмосферу задавала.

Кстати, первый ряд партера на самом деле — выбор так себе: придется смотреть, задрав голову, потому что сцена выше, чем зал. Считается, что лучшие места — на восьмом ряду, где во время репетиций сидит режиссер.

Более современный вариант — «блэкбокс», или зал-трансфомер, где вообще нет сцены как таковой. Стулья можно расположить как угодно, и первый ряд обычно стоит на полу — на одном уровне с актерами.

И вот как раз в блэкбоксе лучшие места — как правило, на первом ряду.

Но не потому, что там «лучше видно» — в залах такого типа отовсюду хороший обзор — а потому, что, сидя спереди, вы как бы попадаете в пространство спектакля.

В привычных театральных зданиях со «сценой-коробкой» все наоборот: когда вы сидите в восьмом «режиссерском» ряду, вы смотрите на живую картину, заключенную в рамку (кстати, эта рамка называется порталом сцены).

В устройстве сцены-коробки заложено представление о театральной постановке как о чем-то герметичном. В блэкбоксе, наоборот, она не имеет четких границ, и зритель участвует в ней наравне с артистами, режиссером и другими создателями.

Это — один из примеров того, как устройство театра отражает мышление той или иной театральной эпохи.

Нередко режиссеры, вынужденные работать с традиционной сценой-коробкой, используют ее как блэкбокс: трибуны для публики строятся прямо на подмостках, а зрительный зал остается пустым.

Ложи в театре, расположенные по обеим сторонам партера на уровне сцены. Ложа бенуара. В ложах 11 и 12 хорошо видно и со 2 ряда. Но и здесь плохо сидеть совсем рядом с Царской ложей — мешают декоративные элементы убранства. БЕНУАР — (франц.

Первый ярус, наравне со сценой, в театре. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕНУАР ложи в театре, на одной высоте со сценою.

Ложа — группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами.

2) место для собрания общества, а также и самое общество: масонские ложи. 3) в Италии, род крытого балкона. Ложа — (франц. Все трое вошли в коридор бенуара (Л. Толстой). БАС 1. Часть целого билета или фонд, если какой либо фонд напр. в 1000 руб. подразделяется на известное число частей в малых суммах.

Театр, партер, ложи — все понятно. Если опера или балет -все будет видно только в партере. А если сломя голову по пробкам несешься с работы — лучше всего у двери в бенуаре.

Балкон, очень удобен тем, что он всегда гораздо дешевле, прекрасно все видно. И с детьми лучше места не придумаешь — никому они не мешают.

Мои самые любимые месте, конечно же, партер 10-14 ряд)))) согласна полностью, что на Гергиева надо идти в середину мафитеатра.

Там тоже есть правая и левая стороны и середина. Для меня разумный копромисс цены и удобства места — балкон 2го яруса, середина.

Как правило, продаются эти места по приемлемой цене, и все отлично видно (поэтому их разбирают в первую очередь).

КЗ Мариинки посмотрев схему и увидев оставшиеся свободные места только в литерном ряду ,меня удивило , что места очень близко расположены к сцене, раскупаются последними.

Ошибка

Бенуар в театре что это такое

10:06 09 янв 2019

Вопрос театрального кассира «На какое место вы хотите приобрести билеты?» непосвященного зрителя подвергает в тупик. Да что там говорить, даже театрал порой может запутаться в терминах. Бельэтаж, партер, литерная ложа, амфитеатр, бенуар, купон – где все эти локации и главное – какую выбрать?

Омский портал «Культура» постарается простыми словами объяснить все эти термины и привести плюсы и минусы каждого зрительского сектора. Так же поясним про вип-ряд – самый удобный ряд во всем зале.

Мы решили взять для примера омский театр драмы. Остальные театры намного проще по схеме зрительного зала. Но в конце материала мы предоставим их все.

Партер

Итак. Самое простое это партер. Этот термин знают практически все театралы и это, так сказать, основа зрительного зала. В драмтеатре партер состоит из 12 рядов. Вип-ряд под номером четыре. К сожалению, на него билеты в кассах обычно не продаются.

Небольшой недостаток партера омской драмы – узкие проходы между рядами и невысокий подъем зрительского сектора. Иными словами – если вы на 12-м ряду и перед вами сядет особо крупный зритель – смотреть спектакль окажется проблематично. Ну и зрителям с крупным телосложением и высоким ростом также будет тесновато.

Но как говорится в тесноте, да не в обиде. Вокруг – соратники по любви к высокому искусству.

Также рекомендуем не увлекаться первым рядом. Так как он очень близко к сцене, и приходится поднимать голову вверх, в конце долгого спектакля шея может устать от просмотра. В целом запоминаем – партер это основа основ зрительского зала.

Партер – 196 мест

Амфитеатр

Это то, что за партером. Так сказать «добавочные» ряды. Не волнуйтесь, если вам покажется, что вы ничего не увидите или не услышите. Акустика в амфитеатре ничуть не хуже, чем возле самой сцены.

В драмтеатре амфитеатр состоит из пяти рядов. И мы яростно советуем занимать первый ряд. Но надо успевать, там всего несколько мест, зато видимость отличнейшая. Опять же важное замечание – на последнем ряду не хуже.

А ещё и очень уютно.

Кстати, согласно словарю, амфитеатр – это античная постройка для разнообразных массовых зрелищ (гладиаторских боев, звериной травли и т. д.), представляющая собой круглый театр без крыши.

Амфитеатр – 63 места

Литерная ложа

Если вы выбрали литерную ложу, то ближе к актёрам быть просто невозможно. Эти зрительские места находятся практически на сцене.

Не удивляйтесь если актёр в образе и по сюжету будет умирать прям у вас перед глазами, а герой любовной драмы будет признаваться в любви избраннице в полуметре. Плюс литерной ложи очевиден – в близости происходящего. Но и минусы тоже есть.

Например, сложно увидеть всю картинку спектакля. Особенно если сценография поражает воображение и нужно смотреть её целиком.

Ещё одним плюсом является, что вы и несколько ваших соседей отделены от остального зала. Для многих такой комфорт очень важен, да и риск раздражающих факторов вроде храпящего мужчины или чересчур благоухающей дамы снижается на порядок.

Обычно ложи обозначаются цифрами, но литерные получают буквы – А и Б. В омской драме их ровно две.

Ложи А и Б – 12 мест

Бенуар

Это уже ряд лож, который идёт на уровне сцены или партера. В нашем драмтеатре таких лож ровно восемь, по четыре с каждой стороны. Количество зрителей в них от пяти до семи человек.

У зрителей, сидящих возле самого бархатного «борта» есть приятная возможность сложить на него руки. Сумочку можно повесить на стул, при условии, что она никому не помешает, или держать в руках.

Некоторые предпочитают ставить сумки и рюкзаки (хотя во имя всех приличий мы не рекомендуем являться в театр с рюкзаком) на пол под стул.

У зрителей, которые сидят возле входа в ложу неудобство будет побольше. Им достаются стулья барного типа, ноги можно поставить на перекладину. Нюанс в том, что руки можно положить только на колени, ибо локтям некуда облокотиться, ну и спина при долгом спектакле может устать – имейте в виду. Кроме того, стул приходится поставить так, чтобы быть лицом к сцене, а не правым или левым плечом.

Плюс бенуара – вам хорошо будет видна сцена.

Бенуар – 46 мест

Бельэтаж

Нам пора наверх. Тут ждет первый ярус балкона. Есть целая каста любителей смотреть действие с бельэтажа– тут и видно хорошо, и слышно хорошо, и спектакль как на ладони. Правда, люди с плохим зрением на бельэтаж закономерно билеты не берут. Но мало кто знает, что в омской драме заботливые гардеробщицы предложат вам элегантный бинокль для просмотра.

Бельэтаж в той же драме содержит, как и бенуар, восемь секторов. Самые ближние к сцене – по три места. Самые крупные сектора могут разместить до 12 зрителей. У драмовского бельетажа есть «золотое ядро» – так называемая ложа Колчака (считаем своим долгом напомнить, что театр был резиденцией белого генерала).

Это сектор прям в самой серёдке череды балконов напротив сцены. Также эту центральную ложу омичи просто зовут «губернаторской» или «директорской», она отгорожена от любопытных глаз стенами по обоим бокам и даже бархатными кулисами. В ложе Колчака восемь мест – два ряда по четыре стула и очень просторно.

Хотите почувствовать себя генералом? Билеты в ложу продаются.

И да, бельэтаж и балкон – это терминологически разные вещи. Балкон – самая последняя наша остановка в зале.

В партер и бельэтаж зритель попадает через центральный вход в фойе.

Бельэтаж – 64 места

Купон и ярус

Мы поднимаемся на второй ярус. Здесь у нас ложи второго яруса и купоны. На этот этаж зритель может попасть через боковые лестницы фойе.

Ярусы расположены по бокам – по 18 мест с каждой стороны. А купон расположен прямо по центру – напротив сцены. Посередине купона располагаются пультовые кабины, здесь сидят осветители и контролеры звукового сопровождения спектакля. Будучи в купоне вы им не помешаете, да и они вам тоже.

Все места рассчитаны на то, что вы облокотитесь на бархатные «бортики». Да, от сцены далековато, то снова – не забывайте про наличие биноклей у гардеробщиц.

На этом этаже весьма просторно, благодаря лишь одному зрительскому ряду. Но по правилам безопасности сумки нужно держать при себе, а не бросать их у входа, даже если там пусто.

В случае эвакуации они будут мешать людям, а вы можете попросту потратить время на их поиск.

Ярус – 36 мест

Купон – 24 места

Балкон

А вот и балкон. Это самое высокое место в театре для зрителя. По бокам мест нет, так как с такой высоты практически невозможно сбоку смотреть на сцену. Поэтому все места сосредоточены напротив сцены. Для наглядности – вы будете сидеть прямо над купоном и над ложей Колчака и над амфитеатром. Это самые недорогие места в зрительном зале театра. Зато вы однозначно увидите весь спектакль.

Балкон включает в себя 24 места.

Ирина Чернышева. Дизайн иллюстрации: Анна Шестакова.

Источник: https://kultura55.ru/culturedetails/benuar-ili-beletazh-kak-razobratsya-v-zritelnom-zale

Адвокат Ганасьян
Добавить комментарий