Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя

Структура портфолио аттестующегося педагога по должности учитель при аттестации на первую и высшую квалификационную категорию

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя

Все копии документов, представленныхв портфолио, не нуждаются в заверениипри очной форме представления и защитыпортфолио (исключение: копия аттестационноголиста, копия трудовой книжки).

При выборе аттестующимся педагогомдистанционной формы представления изащиты портфолио, электронная версиядолжна содержать отдельный документ:подтверждение достоверности всехматериалов руководителем организации,осуществляющей образовательнуюдеятельность, в которой работаетаттестующийся педагог, заверенноеэлектронной подписью руководителя.

В тексте «Единых требований…» внутриразделов портфолио используется двавида шрифта: TimesNewRomanиTimesNewRomanкурсив.

TimesNewRomanкурсив указываетна критерии, которые представляетпедагогический работник, аттестующийсяна высшую квалификационную категорию.TimesNewRomanотмечает разделы, необходимые к заполнениюпри аттестации и на первую, и на высшуюквалификационную категорию.

Раздел I «Общие сведения о педагогическом работнике»

1) Фамилия, имя, отчество (при наличии);

2) Наименование должности на датупроведения аттестации;

3) Дата заключения по этой должноститрудового договора (копия первого ипоследнего из заполненных листовтрудовой книжки);

4) Уровень образования и (или) квалификациипо специальности или направлениюподготовки (копии дипломов об образовании);

5) Информация о получении дополнительногопрофессионального образования попрофилю педагогической деятельности(копии дипломов по направлениюпереподготовки);

6) Результаты предыдущих аттестаций (вслучае их проведения) – копияаттестационного листа;

Раздел II «Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ»

№ ппКритерийДокументальное подтверждение
1.Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации— Соответствие рабочих программ локальным актам образовательной организации – аналитическая справка о наличии, рассмотрении, утверждении рабочих программ.- Аналитическая справка о реализации образовательных программ: выполнении теоретической и практической части; успешность, качество и иные показатели освоения образовательных программ; итоги мониторинга, проводимого образовательной организацией и педагогом.
2.Активное использование педагогических технологий (проектных, исследовательских и др.) в образовательном процессе: на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы, на уровне целостной системы— Аналитическая справка об использовании современных технологий в образовательном процессе- Методические разработки, выполненные в конкретной технологии (1-2 примера)
3.Ведение педагогом за последние три года творческих объединений, кружков, секций, факультативов.— Аналитическая справка, отражающая наличие и результаты реализации рабочих программ дополнительного образования, кружков, секций, факультативов, творческих объединений, элективных курсов, курсов по выбору
4.Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе— Аналитическая справка об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов, использование элементов дистанционного обучения.- Создание и ведение собственного сайта или страницы сайта;— Приложение из 1-2 примеров использования цифровых образовательных ресурсов в соответствии с содержанием профессиональной деятельности
5.Работа по укреплению здоровья детей; отсутствие случаев травматизма во время образовательного процесса— Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий;- Справка б отсутствии травматизма (или копии документов по итогам расследования: акты, объяснительные)
6.Благоприятный нравственно-психологический климат на уроках— Аналитическая справка на основе наблюдения, анкетирования, опроса, социометрии.
7.Эффективная организация образовательного пространства— Аналитическая справка о материально-техническом оснащении кабинета, подтверждающая выполнение практической части образовательной программы;- — информация о наличии в учебном кабинете авторских разработок педагога
8.Привлечение обучающихся к созданию электронных образовательных ресурсов— Аналитическая справка об организации деятельности обучающихся по созданию электронных образовательных ресурсов;- Приложение: 1-2 разработки, выполненные обучающимися
9.Взаимодействие с родителями в вопросах обучения и воспитанияАналитическая справка о формах и методах взаимодействия и их эффективности

Раздел III

«Выявление и развитиеу обучающихся способностей к научной(интеллектуальной), творческой,физкультурно-спортивной деятельности,а также их участиев олимпиадах, конкурсах, фестивалях,соревнованиях»

№ ппКритерийДокументальное подтверждение
1.Активное участие обучающихся в жизни образовательной организации— Аналитическая справка об участии обучающихся в жизни образовательной организации.- Отзывы, дипломы, грамоты, программы конференций, праздников и др.
2.Введение педагогом совместно с детским коллективом новых традиций в жизнь образовательной организацииАналитическая справка о содержании нововведения, его роли в жизни образовательной организации
3.Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, турнирах, спортивных соревнованиях:на различных уровнях— Аналитическая справка о позитивной динамике участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, турнирах, спортивных соревнованиях, их достижениях.- Дипломы, сертификаты и др. документы

Раздел IV

«Личный вклад в повышениекачества образования, совершенствованиеметодов обучения и воспитания,транслирование в педагогическихколлективах опыта практическихрезультатов своей профессиональнойдеятельности (втом числе экспериментальной иинновационной),активное участие в работе методическихобъединений педагогических работниковорганизации, разработкупрограммно-методического сопровожденияобразовательного процесса»

№ ппКритерийДокументальное подтверждение
1.Повышение квалификации в предаттестационный период (за последние пять лет).Документы, подтверждающие повышение квалификации.
2.Характер (степень) участия педагога в программах и проектах инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности— Полный перечень разработок.— Материалы 1 -2-х лучших разработок прилагаются
3.Участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях— Аналитическая справка о профессиональном совершенствовании посредством участия в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях.- Копии сертификатов и других документов, подтверждающих участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях
4.Эффективность научно-методической, инновационной деятельности педагога— Тема самообразования. План самообразования.
5.Наличие методических и дидактических разработок и материалов (образовательных, воспитательных, культурно–досуговых, экскурсионных, профилактических, коррекционных, социально-педагогических, и др.)— Перечень самостоятельно разработанных педагогом методических и дидактических разработок и материалов по направлению деятельности.- Материалы 1 -2-х лучших разработок прилагаются.
6.Презентация собственного педагогического опыта через публикации методических рекомендаций, сборников, дидактических материалов в зарегистрированных официально СМИ и издательствах.— Приводится полный перечень публикаций. — Материалы одного – двух лучших прилагаются.
7.Презентация собственной методической системы через проведение мастер-классов, семинаров, совещаний, конференций, методические разработки, программы, участие в конкурсах и выставках инновационных проектов— Аналитическая справка о презентации методической системы и распространении опыта педагогом (с указанием масштабов распространения опыта).(Справки составляются на основании следующих материалов:- план методической работы ОО, РМО, ММС;- видеозаписи мастер-классов;- программы и материалы семинаров, курсов повышения квалификации, конференций, совещаний с участием конкурсанта;— дипломы с выставок инновационных проектов;— рецензии специалиста на заявленные мастер – классы)- Прилагаются выписки из протоколов заседаний педсоветов, методических объединений, планы и программы семинаров и конференций.- Тезисы 1 -2-х лучших выступлений прилагаются.
8.Участие в конкурсах профессионального мастерства— Перечень конкурсов с указанием уровня, и результатов участия— Копии дипломов, сертификатов и других документов, подтверждающих участие.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6207763/page:3/

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя

Средний /

Повышенный

Повысился

Онофраш Георгий

16% /15%

Пониженный /

Пониженный

Тот же уровень

Пастух Роман

33% /20%

Средний /

Пониженный

Понизился

Рублёвская Татьяна

34% /20%

Средний / Пониженный

Понизился

Султанова Анастасия

36% /19%

Средний /

Пониженный

Понизился

Тиунова Екатерина

40% /20%

Средний /

Пониженный

Понизился

Сравнительная характеристика за 2014 – 2015 учебный год и за 2015 – 2016 учебный год показывает, что у 53,1% учащихся уровень школьной тревожности понизился, у 6,7% учащихся – повысился, у 40,2% — остался на том же уровне.

Критерий 2.

  • Проектная часть;
  • Заключение;
  • Приложение.

В аналитическом отчете должна в обязательном порядке указываться такая информация:

  1. Цели и задачи, которые реализовывает в процессе своей деятельности педагог;
  2. Какие цели уже достигнуты педагогическим работником;
  3. Внедряются ли в процессе работы новые технологии (рассказать какие именно);
  4. Информация о результатах профессиональной деятельности: сколько у педагога обучается школьников, студентов; положительная динамика в развитии личностных и нравственных качеств учащихся; результаты учеников на олимпиадах, соревнованиях, различных конкурсах; экспертная деятельность педагога; ведение внеурочной деятельности;
  5. Какие психологические методы используются во время обучающего процесса;
  6. Положительные отзывы о работе педагога от родителей и учеников.

Методические советы, объединения, педагогические советы, наставничество молодых педагогов.

Сурикова Наталья Александровна регулярно посещает и принимает участие в районных семинарах учителей начальных классов и является руководителем методического объединения учителей начальных классов в филиале МБОУ «СОШ с. Красавка» в селе Полоцкое.

(Подтверждение стр. )

К5.П1.2. Профессиональные клубы, ассоциации, сетевые сообщества.

Сурикова Наталья Александровна, учитель начальных классов филиала МБОУ «СОШ села Красавка» в селе Полоцкое, в межаттестационный период зарегистрировалась и является участником сетевых образовательных сообществ: Открытый класс «Клуб любителей КОЗ (компетентностно-ориентированных заданий», «Сообщество учителей начальных классов»; Клуб учителей.

(Подтверждение стр.

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя математики

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

В опыте работы Суриковой Н.А. особое место занимает проектно-исследовательские технологии. Исследовательская деятельность – один из методов проблемного обучения. Она имеет ряд особенностей: — проблемный характер и поисковую направленность; — высокую степень достоверности и объективности.

Практические знания и навыки, полученные учащимися в ходе исследовательской деятельности, помогают им в дальнейшей учебе.

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя начальных классов

Они отмечают, что им приятно общаться со сверстниками, они имеют возможность выразить собственное мнение.

100% ребят уверены в том, что атмосфера урока благоприятствует развитию творческих способностей детей.

93,3% опрошенных отмечают, что на мнение об учебном заведении влияет мнение одноклассников.

86,6% учеников отмечают, что в семье создается положительное отношение к школе.

100% учеников говорят о том, что проведение разнообразных видов внеклассной и внешкольной работы способствует желанию продолжать обучение в школе.

Общие выводы: выявлено, что наиболее благоприятной средой для формирования взаимоотношений в классе являются внеклассные мероприятия. В этих условиях в полной мере раскрываются индивидуальные психологические особенности учащихся.

В своей работе Наталья Александровна использует разнообразные формы работы с одарёнными детьми: проблемно-развивающее обучение, проектно- исследовательская деятельность, игровые технологии, творческие и нестандартные задания, информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации обучающихся. При выборе форм и методов учитель руководствуется несколькими аспектами: видом одарённости, активностью самого ребёнка. Обучающиеся Суриковой Н.А. имеют призовые места по разным направлениям творческой деятельности.

Регулярно Наталья Александровна организует участие в конкурсах: «Русский медвежонок», «ЧиП», «Кенгуру», которые формируют определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.

(Подтверждение стр.
)

3.2.

С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приёмы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряжённости работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминки, физкультминутки, динамические паузы.

Постоянно ведётся профилактическая работа по предупреждению близорукости, исправлению осанки.

Другими формами двигательной активности являются ролевые игры на уроках, «инсценирование» сюжетов и поиска решений образовательных задач, работа в группах, когда учащиеся двигаются, пересаживаются во время урока. При этом значительную роль играет эмоциональный фактор, ведь, как правило, школьники садятся с тем, кто им симпатичен и привлекателен.

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя-логопеда

3.1 Благоприятный психологический климат в классном коллективе

«Благоприятный психологический климат в классе.

Удовлетворенность учащихся»

Использована методика П.И. Третьякова.

Опрошено 15 учащихся класса.

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

  1. 100% учеников считают, что в классном коллективе созданы благоприятные условия для обучения и воспитания:

хорошо оборудован кабинет, нравится эстетика оформления кабинета, соблюдаются санитарно – гигиенические нормы.

  1. 93,3% опрошенных считают, что они требовательны к своему внешнему виду и стремятся выглядеть по-деловому.

  2. 100% учащихся считают микроклимат в классе положительным и благоприятным.

№ п/п

Название мероприятия

Вид деятельности

Результативность

1

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием современных образовательных технологий и методик»

Представление своего педагогического опыта

Диплом победителя

(I место)

2

Международный творческий конкурс для детей и педагогов

Представление своего педагогического опыта

Диплом победителя

(III место)

3

Муниципальный заочный конкурс методических разработок реализующих ИКТ в образовании для молодых педагогов.

Представление своего педагогического опыта

Грамота

(III место)

(Подтверждение стр.

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя истории

Под руководством Любови Михайловны учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, готовят рефераты, презентации.

Внеклассные мероприятия — особая форма работы с одарёнными детьми. В них дети имеют возможность творчески реализовываться.

Источник: http://semeynyi-yurist.ru/analiticheskaya-spravka-dlya-attestatsii-na-pervuyu-kategoriyu-uchitelya

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя истории

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя

Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка.

Тестовые технологии

Задания на тестовой основе использует на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения.

Технология развивающего обучения

Активизация познавательной деятельности

Технология проблемного обучения

Пробуждение мотивов. Самостоятельность, уверенность.

Информационно- коммуникативная технология

Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении.

Младшие школьники это потенциальные будущие «исследователи и научные работники». Пока они ещё учатся в начальной школе, но их исследования не менее важны, по крайней мере, для них самих.

Метод проектов позволяет строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес, практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни; проект сплачивает детей, развивает коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.

ПОКАЗАТЕЛЬ «РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

К1.П2.
1. Организация условий для социализации обучающихся.
Созданная учителем начальных классов Суриковой Н.А.

Для вынесения решения по отчету берутся во внимание такие критерии:

  • Обоснованность аналитической справки и предоставление актуальных данных;
  • Определена цель и главные задачи работы педагога, представлены основные проблемы и предлагаются способы их решения;
  • Имеется методологическое основание отчета;
  • Аналитическая справка подкреплена нормативно-правовыми основаниями;
  • Есть психолого-педагогическое основание: в документе указаны условия развития учащихся; показано, какие для учеников созданы условия; обосновано избрание приемов, методов и способов в процессе педагогической деятельности.

После проведения проверки отчета другой документации педагога, аттестационная комиссия выносит решение, которое заносится в протокол.

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя истории и обществознания

16. Справка, содержащая информацию о проведение массовых мероприятий в рамках внеурочной деятельности по учебным предметам

17. Примерное содержание программы собственного непрерывного профессионального развития и основания для разработки программы

18.
Важно Справка о наличии и эффективности реализации модифицированной программы

19. Справка об эффективности реализации авторских программ

Другие материалы для аттестации педагогических работников

Конкурсы для педагогов, учителей, воспитателей:

Педагогика: наука и практика

Педагогический потенциал

С планетой вместе!

Конкурсы для школьников и студентов:

Талант.

Наука.

Аналитическая справка для проведения аттестации – это официальный документ, где указываются выводы о профессиональной деятельности сотрудника. В аналитическом отчете работнику следует указать про все свои достижения на работе за межаттестационный период.

Что такое и цели справки

Аналитическая справка необходима для проведения аттестации и присвоения определенной квалификации педагогу.
Обязательная аттестация для учителей проводится раз в 5 лет. Однако по личной инициативе учитель может подать заявку на присвоение ему категории ранее этого срока.

Освобождаются от проведения обязательной аттестации только беременные педагоги и сотрудники, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком.

Назначение аттестации должно проводиться не позже 60 дней с момента подачи заявления руководства или самого педагога.

Ее кабинет истории является лучшим в школе.

Методическая работа учителя

Капранову Наталью Сергеевну как педагога отличает наличие сложившейся методики преподавания, основанной на современных тенденциях педагогической науки.

Эффективность этой методики подтверждается высоким качеством знаний учащихся, высокими результатами ОГЭ, достижениями учащихся на олимпиадах и конкурсах.
Своими наработками Наталья Сергеевна щедро делится с коллегами.

Она ежегодно входит в состав жюри районных олимпиад, НПК, конкурсов и конференций.

Наталья Сергеевна занималась подборкой иллюстративного материала к книге Н.Ф.

Член жюри районной олимпиады по избирательному праву.

Выступление

Выступление

2016

1.Областной семинар «Семинар учителей-предметников по подготовке обучающихся к ГИА в г.Кузнецке».

2. Участие в работе форума «Образование, общество, власть: от партнёрства к доверию» (секция «Качество образования: традиции и развитие»)

3.

РМО «Подготовка к ОГЭ»

4. Открытый урок по истории для учителей РМО «Отечественная война 1812г.»

5. Член жюри районной олимпиады по истории Пензенского края

6.

  • Проектная часть;
  • Заключение;
  • Приложение.

В аналитическом отчете должна в обязательном порядке указываться такая информация:

  1. Цели и задачи, которые реализовывает в процессе своей деятельности педагог;
  2. Какие цели уже достигнуты педагогическим работником;
  3. Внедряются ли в процессе работы новые технологии (рассказать какие именно);
  4. Информация о результатах профессиональной деятельности: сколько у педагога обучается школьников, студентов; положительная динамика в развитии личностных и нравственных качеств учащихся; результаты учеников на олимпиадах, соревнованиях, различных конкурсах; экспертная деятельность педагога; ведение внеурочной деятельности;
  5. Какие психологические методы используются во время обучающего процесса;
  6. Положительные отзывы о работе педагога от родителей и учеников.

Являюсь классным руководителем 7-а класса.

Учебная нагрузка – 23 часа в неделю.

Обжалование решения аттестационной комиссии

В течение 3 дней после вынесения решения аттестационной комиссией, руководитель обязуется уведомить об этом сотрудника. Если педагог не согласен с вердиктом комиссии, можно подать жалобу в Департамент по аттестации научно-педагогических и научных работников.

Материал на тему: справки к аттестации

справки к аттестации

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал будет интересен учителям истории и обществознания для прохождения аттестации в ближайшее время.

Самоанализ профессиональных достижений с таблицами и графиками.

Справки для аттестации на первую квалификационную категорию.

Материал распределён по критериям.

Справка содержит таблицы по итогам года.

Справка, содержащая информацию о выступлении на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов

10. Справка, подтверждающая общественную активность педагога: участие в экспертных комиссиях, жюри

11.

Справка об использовании методической системы учителя другими педагогами и уровень ее распространения

12. Справка о результатах достижений учащихся в конкурсах различного уровня

13.

Справка о динамике количества обучающихся (воспитанников), занимающихся учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под руководством педагога

14. Рецензия о качестве творческих работ учеников

15.

Внимание На своих личных страницах и сайте Сурикова Н.А. опубликовала личные разработки уроков, презентаций к урокам, доклады.

(Подтверждение стр. )

К4.П4.2. Публикации по проблемам образования обучающихся.

Сурикова Н.А.

опубликовала за отчётный период в электронной форме на официальном сайте Инфоурок доклады по проблемам образования обучающихся начальной школы, делится своим профессиональным опытом: по темам «Актуальные проблемы начального образования» https://infourok.ru/doklad-na-temu-aktualnie-problemi-nachalnogo-obrazovaniya-2107085.html и «Проблемы оценки качества современного начального образования» https://infourok.ru/problemi-kachestva-sovremennogo-nachalnogo-obrazovaniya-2110497.html

(Подтверждение стр.

 математика – 17 мая 2016 года.

 окружающий мир – 19 мая 2016 года,

(Подтверждение стр. )

К2.П1.2. Доля обучающихся 4 –х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований.

100 % обучающихся 4-го класса по результатам ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру подтвердили свои годовые оценки начальной школы у учителя Суриковой Н.А.

Русский

язык

Математика

Окружающий

мир/природа

Соответствие

3 уч.

100%

3 уч.

39

2016-2017 уч.год

2

100

34

44

3

67

33

39

Результаты ВПР по истории

История

Показатели

Кол-во учащихся

Успеваемость

Качество знаний

2016-2017 уч.год

4

100

75

Результаты внеурочной деятельности обучающихся за последние пять лет

Особое внимание Капранова Наталья Сергеевна уделяет работе с одаренными детьми, организует исследовательскую деятельность учащихся.

Источник: http://evabarbersop.ru/analiticheskaya-spravka-dlya-attestatsii-na-pervuyu-kategoriyu-uchitelya-istorii

Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя

В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов.

В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен.

И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование».

Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится.

Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2019 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2014 году.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

В случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2019 году, портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу.

Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Скачать

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации.

К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка.

По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.

Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории.

Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации.

Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

Источник: https://clubtk.ru/osobennosti-attestatsii-vospitateley

Как выглядит аналитическая справка для аттестации и как правильно ее оформить

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя

Аналитическая справка для проведения аттестации – это официальный документ, где указываются выводы о профессиональной деятельности сотрудника. В аналитическом отчете работнику следует указать про все свои достижения на работе за межаттестационный период.

Как написать и структура

Анкетные данные при заполнении аналитической справки для аттестации

При составлении аналитической справки педагог, прежде всего, заполняет анкетные данные о себе. Анкета состоит из 13 пунктов:

  1. ФИО преподавателя (воспитателя, учителя);
  2. Данные об образовании;
  3. Стаж в сфере образования;
  4. Стаж на должности, которая аттестуется;
  5. Стаж в учебном заведении, где проводится аттестация;
  6. Квалификация для работы на данной должности.

Справка для аттестации должна иметь четкую структуру:

  • Аннотация;
  • Аналитическая составляющая;
  • Проектная часть;
  • Заключение;
  • Приложение.

В аналитическом отчете должна в обязательном порядке указываться такая информация:

  1. Цели и задачи, которые реализовывает в процессе своей деятельности педагог;
  2. Какие цели уже достигнуты педагогическим работником;
  3. Внедряются ли в процессе работы новые технологии (рассказать какие именно);
  4. Информация о результатах профессиональной деятельности: сколько у педагога обучается школьников, студентов; положительная динамика в развитии личностных и нравственных качеств учащихся; результаты учеников на олимпиадах, соревнованиях, различных конкурсах; экспертная деятельность педагога; ведение внеурочной деятельности;
  5. Какие психологические методы используются во время обучающего процесса;
  6. Положительные отзывы о работе педагога от родителей и учеников. Конечно же, педагог обычно представляет положительные отзывы о своей работе, однако аттестационная комиссия обязательно перепроверяет эти сведения;
  7. Данные о проведении мероприятий, связанных с сохранением здоровья учащихся и ведением здорового образа жизни;
  8. Обучение педагога: участие в научной деятельности, прохождение курсов повышения квалификации, профессиональных конкурсах;
  9. Взаимодействие с общественностью, наличие публикаций учителя;
  10. Умение работать с документацией и наличие других навыков, которые необходимы на занимаемой должности;
  11. Определение планов в будущей работе и повышению уровня профессионального развития;
  12. Дата и подпись составителя аналитической справки.

На аналитическом отчете также проставляется печать учебного учреждения и виза руководителя организации.

Критерии оценки

При изучении аналитической справки и других документов, которые поданы для получения первой или высшей категории, педагог имеет право присутствовать на заседании аттестационной комиссии. Для вынесения решения по отчету берутся во внимание такие критерии:

  • Обоснованность аналитической справки и предоставление актуальных данных;
  • Определена цель и главные задачи работы педагога, представлены основные проблемы и предлагаются способы их решения;
  • Имеется методологическое основание отчета;
  • Аналитическая справка подкреплена нормативно-правовыми основаниями;
  • Есть психолого-педагогическое основание: в документе указаны условия развития учащихся; показано, какие для учеников созданы условия; обосновано избрание приемов, методов и способов в процессе педагогической деятельности.

После проведения проверки отчета другой документации педагога, аттестационная комиссия выносит решение, которое заносится в протокол. На основании вывода комиссии в аттестационный лист педагогического работника заносится запись: присвоена первая или высшая категория либо оставление без категории.

Образец

Так, как объем аналитической справки около 12 листов, поэтому приведем только пример заполнения анкетных данных:

Аналитическая справка

профессиональной деятельности

учителя географии

 Белгородской СОШ № 11

Красовицкой Елены Владимировны

Я, Красовицкая Елена Владимировна, работаю учителем географии I квалификационной категории в Белгородской СОШ № 11.

В 1996 году поступила в Московский государственный горный университет. В 2000 году окончила МГГУ с красным дипломом по специальности «горное дело».

13.10.2000 году была принята на должность учителя географии, где работаю уже 16 лет. Являюсь классным руководителем 7-а класса.

Учебная нагрузка – 23 часа в неделю.

Адвокат Ганасьян
Добавить комментарий