Амфитеатр это какие места в театре

Какие места лучше брать в театре? Выбор по расположению мест

Амфитеатр это какие места в театре

Спектакль – это уникальная возможность погрузиться внеобыкновенный чарующий мир. Народ всегда требует ярких эмоций и переживаний. Театрдает возможность почувствовать праздник каждый день, поэтому все больше ибольше людей отдают предпочтение культурному отдыху.

Популярность театров постоянно растет. Стало модно ходитьв театр, поэтому молодежь все чаще предпочитает культурный поход другому видуотдыха. Ежедневно продаются сотни билетов на разные представления. Каждыйсможет выбрать спектакль на свой вкус и кошелек. Актёры на сцене разыгрываютдраму или комедию, а маленьких гостей театра ждут интереснейшие сказки слюбимыми героями.

Почему выбор места в театре так важен?

Для того чтоб получить максимум наслаждения иудовольствия от спектакля необходим полный покой, отличная слышимость и обзор. Никтоне хочет весь спектакль смотреть на голову впереди сидящего человека, поэтомутакое большое внимание уделяется выбранным местам. Сложно получить эстетическоенаслаждение, если ничего толком не видно и плохо слышно.

Как выбрать места втеатре? Ведь при их правильном подборе обеспечено наиболее полное погружение вдействие и получение полного удовлетворения от происходящего. Несомненно, ценана билеты колеблется от выбранных билетов, но есть и несколько правил,позволяющих сделать просмотр комфортным независимо от стоимости билетов.

Главное, учесть некоторые факторы, чтобы не быть разочарованным при покупкебилетов и не испортить впечатление от приятного вечера в театре.

Постоянные поклонники театра уже давно выбрали для себяидеальные места. Они опираются на свой личный опыт и предпочтения. Для новичкаэтот вопрос стоит остро.

Где лучшие места в театре? Все оказывается не таксложно, как кажется на первый взгляд, нужно лишь учесть некоторые моменты:

  • Функциональность посадочной зоны.
  • Цена билета, которую вы готовы заплатить.
  • Жанр представления.
  • Зрительные и слуховые особенности.

Как называются места в театре?

Расположение мест в театре играет огромную роль привыборе билетов. Большинство залов построены по одному типу и имеют схожеестроение. Это касается не только российских построек, но и мировых.

Ни для когоне секрет, что театр поделен на определённые зоны. Изучив особенности каждой, можновыбрать максимально комфортные для просмотра спектакля места. Разница разныхзон заключается в расположении от сцены, удобстве и цене.

Существуют следующие названиямест в театре:

  • Партер.
  • Балкон.
  • Ложа.
  • Амфитеатр.
  • Бельэтаж.

Особенности расположения зон в театре

Чтобы понять, какие места лучше брать в театре,необходимо узнать их специфику и различия. Каждая из зон имеет свои достоинстваи недостатки. Чтобы их вывить, нужно ознакомиться с особенностями каждой ихних. 

Партер – зона театра, расположенная наиболее близко ксцене. Обычно билеты в партер продаются по самой высокой цене. Первый ряд невсегда пользуется спросом, но начиная со второго стоимость билетов возрастает.

Близостьк сцене позволяет детально рассмотреть все мелкие детали декораций и костюмов,отследить каждое изменение мимики актеров. Все это позволяет максимальнопрочувствовать действие и наиболее глубоко погрузиться в нереальный мирпредставления.

Зритель ощущает себя участником действия, он как будто самнаходится на сцене. Все это позволяет получить яркие незабываемые эмоции. Но невсегда партер бывает идеальной зоной в театре. Он находится ниже сцены и околооркестровой ямы, что иногда затрудняет полный обзор.

Если идет симфоническийконцерт, то нет необходимости в столь близком расположении.

Амфитеатр находится за партером, отделен от негопроходом. Многие считают эту зону универсальной. Он находится на возвышении, неприходится задирать голову, поэтому зрителям обеспечен отличный звук и обзор.

Амфитеатр находится на комфортном для глаз расстоянии от сцены, это лучшиеместа в театре для наблюдения за действием. Многие любители активного действияпредпочитают именно эту зону театра, так как она отвечает всем требованиям.Зрителям хорошо слышно и видно.

Идеально подходит для драматического действия.

Бельэтаж – ярус, расположенный над партером. Сфранцузского переводится как «красивый этаж». Это нижние места в театре изярусных. Данная зона обеспечивает хорошую слышимость и обзор, но иногда можноошибиться с выбором, и придется весь спектакль простоять на ногах, чтоб что-тоувидеть.

Бывает, что первый ряд находится на приличном расстоянии от бордюра,приходится сидеть нагнувшись, что ведет к затеканию спины. Если же откинутьсяна спинку стула, то значительно уменьшится обзор. Все эти нюансы нужноучитывать при покупке билетов для предотвращения неприятной ситуации.

о расположении мест в театре

Ложа – это специальные места по бокам партера, за ним ина ярусах. Считается самой престижной зоной. Имеет отдельный вход. Количествомест рассчитано на несколько человек.

Данные места предпочитают люди с высокимуровнем дохода, общественные деятели и другие знаменитости. Билеты в даннуючасть театра самые дорогие. Зрителю обеспечены наиболее комфортные условия.

Можно остаться незаметным или, наоборот, привлечь к себе внимание. Это,поистине, королевские места.

Балкон – доступные по цене места в театре. Сидениярасположены в несколько рядов и образуют несколько ярусов. Находятся нанекотором удалении от сцены, поэтому не позволяют полностью насладитьсядействием.

Желательно приобрести бинокль, позволяющий ближе рассмотреть лицаактеров и мелкие части декораций. Постоянные зрители театра с хорошим зрениемлюбят места на балконе, так как вид издалека позволяет наблюдать за всемдействием на сцене.

Также эта зона хорошо подходит для симфонических концертови опер. Звук на расстоянии становится максимально чистым и приятным для уха.

Выбор мест в театре в зависимости от жанра представления

При покупке билета нужно учитывать, какое будетпредставление. Если планируется поход на балет или другое действие с активнойигрой актеров, то идеальными будут партер, амфитеатр и ложа. Выбирая места втаком случае нужно отталкиваться от своих финансовых возможностей.

Любителям симфонических концертов и опер не стоитпереплачивать за первые ряды. Есть вероятность быть оглушенным слишком громкимзвучание, музыка улетает за спину. Хорошая слышимость будет и на балконах, и набельэтаже. Близость сцены может испортить ощущения из-за высокого шума.

Выбор мест по индивидуальным особенностям каждого зрителя

Всегда нужно учитывать свои индивидуальные особенности,ведь все обладают разным слухом и остротойзрения. С близорукостью не стоит брать билеты на дальние места балкона, а сдальнозоркостью на передние ряды партера. Людям с плохим слухом также не рекомендуетсявыбирать дальние зоны.

Выбираябилеты, необходимо думать о своем комфорте. Поэтому какие самые лучшие места втеатре, каждый выбирает самостоятельно, в первую очередь, отталкиваясь отличных предпочтений и возможностей.

Специфика театров

Несмотря на то что все театры построены по одномуподобию, каждый имеет свои уникальные особенности, например, Большой театр вМоскве будет отличаться от знаменитых театров Барселоны. Где-то более широкиепроходы и высокие бордюры, которые препятствуют просмотру.

В некоторых театрахобзор ограничен в определенных зонах. Иногда можно передвинуть стул для лучшегопросмотра, но это бывает невозможно, если сидение прикручено к полу. Есть инюансы в определенных спектаклях. Иногда некоторые места выигрывают и даютлучший обзор зрителю.

Для того чтоб лучше узнать об этих особенностях, можнозайти на различные форумы и почитать информацию об определённых театрах испектаклях. Сейчас довольно часто встретишь вопросы пользователей интернета онаиболее выгодных местах. Потратив немного времени, вы избежите разочарованияот просмотра представления.

о том, где лучшие места в театре

Сегодня зонирование театра меняется. Не всегдаклассическая расстановка мест позволяет воплотить весь замысел режиссёра вреальность. Иногда важные мелочи могут быть недоступны глазу зрителя из-заопределенного ракурса. Поэтому в наше время появляются новые зоны, старыеизменяются и совершенствуются. Это, в первую очередь, касается построенных внедавнее время театров. 

Какие места лучшие в театре, каждый решает для себясамостоятельно. Для кого-то важно сидеть в первых рядах партера, кому-то важенотличный обзор в амфитеатре, а кто-то доволен доступными билетами на балкон.Все зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей.

Приходить в театр нужно в хорошем настроении –это один их главных залогов отличного времяпрепровождения.

Если место оказалосьне совсем удачным и что-то вызывает дискомфорт, нужно постараться расслабиться,отвлечься от плохих мыслей, побороть негативный настрой и начать наслаждатьсянастоящим искусством.

Источник: https://www.rutvet.ru/in-kakie-mesta-luchshe-brat-v-teatre-vybor-po-raspolozheniyu-mest-8046.html

Ошибка

Амфитеатр это какие места в театре

10:06 09 янв 2019

Вопрос театрального кассира «На какое место вы хотите приобрести билеты?» непосвященного зрителя подвергает в тупик. Да что там говорить, даже театрал порой может запутаться в терминах. Бельэтаж, партер, литерная ложа, амфитеатр, бенуар, купон – где все эти локации и главное – какую выбрать?

Омский портал «Культура» постарается простыми словами объяснить все эти термины и привести плюсы и минусы каждого зрительского сектора. Так же поясним про вип-ряд – самый удобный ряд во всем зале.

Мы решили взять для примера омский театр драмы. Остальные театры намного проще по схеме зрительного зала. Но в конце материала мы предоставим их все.

Партер

Итак. Самое простое это партер. Этот термин знают практически все театралы и это, так сказать, основа зрительного зала. В драмтеатре партер состоит из 12 рядов. Вип-ряд под номером четыре. К сожалению, на него билеты в кассах обычно не продаются.

Небольшой недостаток партера омской драмы – узкие проходы между рядами и невысокий подъем зрительского сектора. Иными словами – если вы на 12-м ряду и перед вами сядет особо крупный зритель – смотреть спектакль окажется проблематично. Ну и зрителям с крупным телосложением и высоким ростом также будет тесновато.

Но как говорится в тесноте, да не в обиде. Вокруг – соратники по любви к высокому искусству.

Также рекомендуем не увлекаться первым рядом. Так как он очень близко к сцене, и приходится поднимать голову вверх, в конце долгого спектакля шея может устать от просмотра. В целом запоминаем – партер это основа основ зрительского зала.

Партер – 196 мест

Амфитеатр

Это то, что за партером. Так сказать «добавочные» ряды. Не волнуйтесь, если вам покажется, что вы ничего не увидите или не услышите. Акустика в амфитеатре ничуть не хуже, чем возле самой сцены.

В драмтеатре амфитеатр состоит из пяти рядов. И мы яростно советуем занимать первый ряд. Но надо успевать, там всего несколько мест, зато видимость отличнейшая. Опять же важное замечание – на последнем ряду не хуже.

А ещё и очень уютно.

Кстати, согласно словарю, амфитеатр – это античная постройка для разнообразных массовых зрелищ (гладиаторских боев, звериной травли и т. д.), представляющая собой круглый театр без крыши.

Амфитеатр – 63 места

Литерная ложа

Если вы выбрали литерную ложу, то ближе к актёрам быть просто невозможно. Эти зрительские места находятся практически на сцене.

Не удивляйтесь если актёр в образе и по сюжету будет умирать прям у вас перед глазами, а герой любовной драмы будет признаваться в любви избраннице в полуметре. Плюс литерной ложи очевиден – в близости происходящего. Но и минусы тоже есть.

Например, сложно увидеть всю картинку спектакля. Особенно если сценография поражает воображение и нужно смотреть её целиком.

Ещё одним плюсом является, что вы и несколько ваших соседей отделены от остального зала. Для многих такой комфорт очень важен, да и риск раздражающих факторов вроде храпящего мужчины или чересчур благоухающей дамы снижается на порядок.

Обычно ложи обозначаются цифрами, но литерные получают буквы – А и Б. В омской драме их ровно две.

Ложи А и Б – 12 мест

Бенуар

Это уже ряд лож, который идёт на уровне сцены или партера. В нашем драмтеатре таких лож ровно восемь, по четыре с каждой стороны. Количество зрителей в них от пяти до семи человек.

У зрителей, сидящих возле самого бархатного «борта» есть приятная возможность сложить на него руки. Сумочку можно повесить на стул, при условии, что она никому не помешает, или держать в руках.

Некоторые предпочитают ставить сумки и рюкзаки (хотя во имя всех приличий мы не рекомендуем являться в театр с рюкзаком) на пол под стул.

У зрителей, которые сидят возле входа в ложу неудобство будет побольше. Им достаются стулья барного типа, ноги можно поставить на перекладину. Нюанс в том, что руки можно положить только на колени, ибо локтям некуда облокотиться, ну и спина при долгом спектакле может устать – имейте в виду. Кроме того, стул приходится поставить так, чтобы быть лицом к сцене, а не правым или левым плечом.

Плюс бенуара – вам хорошо будет видна сцена.

Бенуар – 46 мест

Бельэтаж

Нам пора наверх. Тут ждет первый ярус балкона. Есть целая каста любителей смотреть действие с бельэтажа– тут и видно хорошо, и слышно хорошо, и спектакль как на ладони. Правда, люди с плохим зрением на бельэтаж закономерно билеты не берут. Но мало кто знает, что в омской драме заботливые гардеробщицы предложат вам элегантный бинокль для просмотра.

Бельэтаж в той же драме содержит, как и бенуар, восемь секторов. Самые ближние к сцене – по три места. Самые крупные сектора могут разместить до 12 зрителей. У драмовского бельетажа есть «золотое ядро» – так называемая ложа Колчака (считаем своим долгом напомнить, что театр был резиденцией белого генерала).

Это сектор прям в самой серёдке череды балконов напротив сцены. Также эту центральную ложу омичи просто зовут «губернаторской» или «директорской», она отгорожена от любопытных глаз стенами по обоим бокам и даже бархатными кулисами. В ложе Колчака восемь мест – два ряда по четыре стула и очень просторно.

Хотите почувствовать себя генералом? Билеты в ложу продаются.

И да, бельэтаж и балкон – это терминологически разные вещи. Балкон – самая последняя наша остановка в зале.

В партер и бельэтаж зритель попадает через центральный вход в фойе.

Бельэтаж – 64 места

Купон и ярус

Мы поднимаемся на второй ярус. Здесь у нас ложи второго яруса и купоны. На этот этаж зритель может попасть через боковые лестницы фойе.

Ярусы расположены по бокам – по 18 мест с каждой стороны. А купон расположен прямо по центру – напротив сцены. Посередине купона располагаются пультовые кабины, здесь сидят осветители и контролеры звукового сопровождения спектакля. Будучи в купоне вы им не помешаете, да и они вам тоже.

Все места рассчитаны на то, что вы облокотитесь на бархатные «бортики». Да, от сцены далековато, то снова – не забывайте про наличие биноклей у гардеробщиц.

На этом этаже весьма просторно, благодаря лишь одному зрительскому ряду. Но по правилам безопасности сумки нужно держать при себе, а не бросать их у входа, даже если там пусто.

В случае эвакуации они будут мешать людям, а вы можете попросту потратить время на их поиск.

Ярус – 36 мест

Купон – 24 места

Балкон

А вот и балкон. Это самое высокое место в театре для зрителя. По бокам мест нет, так как с такой высоты практически невозможно сбоку смотреть на сцену. Поэтому все места сосредоточены напротив сцены. Для наглядности – вы будете сидеть прямо над купоном и над ложей Колчака и над амфитеатром. Это самые недорогие места в зрительном зале театра. Зато вы однозначно увидите весь спектакль.

Балкон включает в себя 24 места.

Ирина Чернышева. Дизайн иллюстрации: Анна Шестакова.

Источник: https://kultura55.ru/culturedetails/benuar-ili-beletazh-kak-razobratsya-v-zritelnom-zale

Какие лучшие места в театре?

Амфитеатр это какие места в театре

Мы привыкли ссылаться на утверждение классика, которое гласит: «Театр начинается с вешалки», хотя многие считают, что самое важное в храме Мельпомены – зрительный зал. Ведь расположение мест играет ключевую роль в том, получит ли конкретный человек эстетическое наслаждение от просмотра представления, или ему так и не удастся ничего толком увидеть и услышать.

Поэтому во избежание казусов, испорченного настроения и разочарований перед покупкой билетов необходимо четко определиться с тем, где в театре лучшие места. Конечно же, самые удачные варианты будут стоить немалых денег, но компромиссное решение можно найти всегда. Следует только учесть несколько факторов, способных упростить задачу. Подробнее об этом поговорим далее.

Комфорт ценился не всегда

Народ постоянно требует зрелищ, эмоций и праздника. Во все времена именно театр дарил ему такую возможность.

Ведь здесь можно получать удовольствие от игры актеров, восхищаться действием, что разворачивается на сценических подмостках, мысленно погружаться в мир, где реальность переплетается с выдумкой. Но на месте зрителя не всегда было так удобно, как сегодня.

Этому не придавалось особого значения, и главным фактором было само событие. Поклонники уличных арен Средневековья могли наблюдать за происходящим, лишь стоя перед сценой (в партере) или с высоты своего балкона.

Эти же названия нашли применение с появлением драматургических залов с крышей и стенами, к ним прибавились и другие – амфитеатр, бельэтаж, ложи. Комфорт стал приоритетом, поэтому для современных ценителей искусства вопрос о том, какие места лучшие в театре, остается главным при планировании очередного выхода в свет. Попытаемся разобраться в этом интересном вопросе.

Полезные советы для поклонников театра: выбираем лучшие места

Если вы новичок и не ориентируетесь в особенностях и планировке зрительных залов, без чего невозможно установить лучшие места в театре, не расстраивайтесь – это препятствие легко устранимое.

Для начала примите во внимание, что все арены мира имеют определенную схожесть.

Не является исключением и Россия, где здания возводились по примерно одинаковому плану, различаясь лишь архитектурными стилями, которые зависели от специфики работы труппы.

Первое, на что следует обратить внимание при выборе посадочной зоны, это ее функциональность. Второе — какому виду представления вы отдаете предпочтение (мюзиклу, драме, балету, опере, концерту). И третье – ваши личные особенности, состояние зрение и слуха.

Проще говоря, лучшие места в театре можно себе обеспечить, установив преимущество отдельно взятой зрительной зоны для просмотра конкретной постановки с учетом собственной индивидуальности. Исходя из этого, предлагаем вам несколько дельных советов.

Акцент на расположение зрительских зон

Есть люди, которым в принципе безразлично, где сидеть, но если вы не принадлежите к их числу, постарайтесь запомнить следующее: все посадочные зоны четко разделены, их количество, если театр большой, достигает пяти:

  • партер;
  • амфитеатр;
  • бельэтаж;
  • балконы;
  • ложи.

У каждой из них есть свои преимущества и специфика, которые мы сейчас рассмотрим, а потом сделаем вывод о том, где в театре лучшие места.

Партер – территория, находящаяся прямо перед сценой, в достаточной близости от нее, но на более низком уровне. Многие убеждены, что первые ряды наиболее престижны и имеют очень хорошее расположение.

Но это не совсем так, поскольку, пребывая ниже сцены, неудобно наблюдать за происходящим, тем более когда впереди располагается оркестровая яма.

А вот если вы хотите почувствовать себя соучастником спектакля, партер в этом плане будет идеальным местом.

Амфитеатр (в дословном переводе «вокруг театра») – зона, расположенная за партером и отделенная от него проходом. Она может слегка возвышаться, выходя на уровень сцены, что обеспечивает великолепный обзор и звучание. Поэтому в плане комфорта амфитеатр универсален. Он подойдет как для ценителей балета, так и для сторонников масштабных по количеству действующих лиц спектаклей.

Бельэтаж (в переводе «красивый этаж») – это ярус, что находится над амфитеатром, хорошо подойдет для любителей мюзиклов, оперы или оперетты, так как прекрасная слышимость здесь гарантирована. Но чтобы хорошо рассмотреть драматургическую постановку, придется обзавестись биноклем.

Бинокль пригодится и в случае покупки билетов на балкон, который занимает позицию над бельэтажем.

Лучшие места в театре, без сомнения, это ложи, которые представляют собой отгороженные помещения, возвышающиеся по обе стороны партера и рассчитанные на несколько человек.

Представление любого характера здесь будет смотреться чудесно, только придется прилично потратиться на приобретение билета.

Не говоря уже о ложе бенуар – генеральной (царской) ложе, расположенной на ярусе прямо перед сценой с наилучшим обзором и повышенным уровнем безопасности. Здесь все рассчитано на важных, почетных гостей.

Существует еще такое понятие, как галерка, или раек, – это наиболее отдаленное от главного действия место. Оно располагается на самом верхнем ярусе и подходит для публики, которая не претендует на особый комфорт и желает немного сэкономить.

Определяемся с видом представления

Помимо выделения плюсов каждой зрительной зоны уяснить, какие места лучшие в театре, будет намного легче после того, как сделан выбор вида драматургического искусства.

Если вам по душе опера, то гнаться за дорогими билетами не стоит. Даже расположившись в середине второго или третьего ярусов, вы ничего не упустите. Для балета в основном важен центр, иначе картину в целом воспринять не получится. Так что неплохо подойдет середина балкона.

В филармонии на передних рядах очень шумно, что может отрицательно сказаться даже на вашем слухе. Поэтому билеты на симфонические концерты берите на места, расположенные подальше от сцены.

В драматической арене тоже не стремитесь на первые ряды. Так, середина партера, амфитеатр в этом случае будут оптимальным решением.

Учитываем особенности своего восприятия

Если не хотите уйти из храма Мельпомены без ожидаемых впечатлений, то предварительно при выборе мест и покупке билетов подумайте о своих индивидуальных особенностях.

Если у вас, к примеру, имеются определенные проблемы со слухом, то с галерки спектакль воспримется плохо. Будет только хуже, если с дальнозоркостью, вы устроитесь на первом ряду, а с близорукостью расположитесь на балконе.

Поэтому ориентируйтесь на то, что будет удобно и приемлемо конкретно для вас.

Совет для тех, кто планирует посещение Мариинского театра

Вас интересует Мариинский театр? Лучшие места в плане слышимости выбирать не придется, звучание там хорошее повсюду. А вот если хотите подробно рассмотреть артистов, то бенуар – именно то, что нужно.

Ведь в партере, сидя на передних рядах, придется высоко закидывать голову, а на дальних, расположенных на значительном расстоянии местах, эффект представления не порадует.

По сочетанию цены и комфорта лучшие места в Мариинском театре, помимо царской ложи, – на первом и втором ярусе по центру. Правда, дополнительное оптическое средство будет не лишним.

Рекомендации для тех, собирается в Большой театр

Мечтаете о визите в Большой театр? Тогда будьте готовы к дороговизне билетов и ограниченному комфорту. Даже на возвышенных ярусах могут возникнуть проблемы: следить за представлением придется стоя, иначе события на сцене буду не видны. По мнению многих, лучшие места в Большом театре, без учета «кусающихся» в цене, – это середина партера. Обзор прекрасный, да и чужие головы не мешают.

Принимаем окончательное решение

Если вы учли все рекомендации, риски и отзывы приятелей о том, где находятся лучшие места в театре, но не запаслись соответствующим настроением, ни один из советов не поможет.

Не обращайте внимания на мелкие неудобства, постарайтесь сосредоточиться на смысле того, что происходит на сцене, насладитесь волшебным моментом прикосновения к настоящему искусству, расслабьтесь и получайте удовольствие!

Источник: https://FB.ru/article/165938/kakie-luchshie-mesta-v-teatre

АМФИТЕАТР

Амфитеатр это какие места в театре
статьи

АМФИТЕАТР (от греч. аmphi – с двух сторон и theatron – зрелище), в переводе означает «двойной театр». Имеет несколько значений.

Способ размещения мест для зрителей в античном театре

На склоне холма или горы полукруглыми уступами друг над другом ставились или вырубались в скале скамейки для зрителей (театрон); у подножия холма находилась орхестра и скена. Античные театры размещались под открытым небом и были предназначены для большого числа зрителей.

Самый известный памятник древнегреческого театра, театр в Эпидавре(350-330 до н.э.), был рассчитан на 17 тысяч зрителей. В древней Греции строились и крытые театры (одеон). Такой тип театра получил развитие и в древнем Риме.

Места для зрителей в нем также располагались пологим амфитеатром (театр Марцелла в Риме).

Вид древнеримской архитектуры

Амфитеатром в древнем Риме называли монументальное здание для зрелищ (боев гладиаторов, травли диких зверей, конных ристалищ, театрализованных представлений). Он представлял собой соединение 2-х подковообразных греческих театров, точнее, двух театронов, уступами поднимавшихся вверх, с эллипсовидной ареной в центре.

Арену окружала высокая стена — подий,за которой размещались ряды кресел для привилегированной публики (прообраз будущего театрального партера). За подием поднимались вверх несколько открытых ярусов, завершавшихся колоннадой. у размещались места для остальных зрителей. Амфитеатр не имел крыши, ее функцию выполнял тент, велум, натянутый на мачты.

Места для зрителей поддерживались сложной системой столбов и арок, между которыми были расположены сводчатые галереи, служившие фойе, и лестницы. Под ареной помещались клетки для зверей и подъемные механизмы. Древнейший римский амфитеатр, сохранившийся в Помпеях, (70 в. до н.э.), был рассчитан на 15 тысяч зрителей.

Руины крупнейшего римского амфитеатра, Колизея, или амфитеатра Флавиев сохранились. Колизей состоял из арены, эллиптической в плане, и поднимающихся амфитеатром 4-х ярусов, вмещавших около 50 тысяч зрителей. Сохранились руины римских амфитеатров в Вероне, Арле, Ниме, Оранже.

К достоинствам античных театров и амфитеатров относятся большая вместимость, хорошие оптические и акустические качества, равная возможность всех зрителей видеть и слышать представление.

Тип зрительного зала театра. Составная часть зрительного зала современного театра

По образцу закрытого античного театра строились первые европейские театры, которые появились в Италии в эпоху Возрождения, как Театр «Олимпико» в Виченце (архитектор Палладио, 1580). Они развились из дворцовых — открытых театров с амфитеатром на земляном холме в парках дворцов и вилл.

Зрительный зал ренесанссного театра полукруглой или эллипсовидной формы состоял из амфитеатра, поднимавшегося дугообразными подковами-уступами вверх от сцены и завершавшегося полукруглой античной колоннадой. Зрители театра «Олимпико» располагались не только в амфитеатре, но и в орхестре.

Амфитеатр сохранился и с возникновением в 17 в. нового типа ярусного (рангового) театра, предназначенного для постановок оперных спектаклей. Опера потребовала от зрительного зала хорошей акустики, оптики и большей вместимости.

Эту задачу выполняли ярусы из навесных балконов, они увеличивали количество зрительских мест при прежней площади зала и служили резонатором звука.

В ранговом театре места стали делиться на партер (в котором зрители первоначально стояли), амфитеатр и балкон из ряда ярусов, позже поделенными перегородками на ложи (итальянский тип театра) или в виде сплошных галерей (французский тип).

Последний ярус театрального балкона отличался от предыдущих тем, что представлял собой амфитеатр, разделенный продольными и поперечными проходами. Так появились места для непривилегированной публики, в просторечии т.н. галерка. Этот тип театра получил всемирное распространение (миланский «Ла Скала», 1776, лондонский «Ковент Гарден»,1732, здание Парижской оперы, 1861-1875).

С дифференциацией театральных жанров на музыкальные и драматические появился немецкий, или секторальный, более демократичный тип театрального зала. Зал Первого драматического театра в Берлине,1765, одного из первых европейских драматических театров, был прямоугольным, не имел балконов и состоял из одного амфитеатра.

Из-за малой вместимости (800 человек) этот тип театра не получил широкого распространения. В 1821 архитекторы берлинского Нового драматического театра К.Ф.Шинкель и Г.Земпер пытались произвести реформу рангового театра и вернуться к античной форме театра.

Зрительный зал с неглубокой сценой и широким просцениумом, состоял из небольшого полукруглого партера и античного амфитеатра с радиальными проходами, завершавшегося античной колоннадой. Такой зал обеспечивал всем зрителям равные возможности видимости и слышимости.

В 1913 по такому же типу был построен берлинский Большой драматический театрс открытой сценической площадкой(архитектор Х.Пельциг).

Вернуться к типу античного театра попытался основоположник ампира французский архитектор К.Н.Ледупри проектировании театра в Безансоне.

Он отошел от типа ярусного театра, заменив традиционные ярусы и ложи полукруглыми скамьями амфитеатра, а в партере впервые поставив кресла.

Правда, проект Леду явился эпизодом в истории французской театральной архитектуры, апогеем развития которой стало пышное псевдобарочное здание парижской Оперы (архитектор Ж.Гарнье, 1861-1875).

В России с эпохи петровских реформ развивался ярусный тип театра, преимущественно итальянский (крупнейшие отечественные театры: Александринскийв Петербурге, Большой и Малыйв Москве, Одесскийтеатр оперы и балета и др.). В домашних крепостных театрах 18 в.

развивался как французский тип ярусного театра (Кусково), так и итальянский (Архангельское). Вид открытого дворцового театра представлен амфитеатром в Павловске, 1793.

В России зал в виде античного амфитеатра сохранился лишь в Эрмитажном театре старого Зимнего дворца(архитектор Дж.Кваренги, 1784).

В начале 20 в. в Европе возродились типы амфитеатральногоили аудиторного (амфитеатр с 1–2 ярусами балконов) зала. Попытки реформ театрального зала связаны с эволюцией сцены.

С возникновением ярусного театра появилась глубокая сцена-коробка, в дальнейшем были попытки сделать ее или плоской, как в античном театре, или с выходящим в зрительный зал просцениумом, или от сцены полностью отказывались и переносили действие в зрительный зал (проект лидера архитектуры функционализма В.Гроппиуса и режиссера Э.Пискатора, Германия, 1920-е).

Во второй половине 20 в. строятся театральные залы со сценой, окруженной амфитеатром с четырех сторон (Арена Стейджв Вашингтоне, 1961), с кольцевой сценой и вращающимся амфитеатром (Театр в Версале, 1960).

Места для зрителей в цирке

В древнеримскую эпоху произошло деление театра на виды зрелищ, соответственно современные зрелищные сооружения дифференцируются на театральные, цирковые, спортивные.

В двух последних типах зданий места для зрителей представляют собой амфитеатр, т.е. «двойной театр» в его классическом виде.

Амфитеатром называют также места для зрителей в цирке, которые окружают арену и делятся на секторы.

Название первого стационарного цирка в Европе:Амфитеатра Астлея, 1780-1895.

Назван по фамилии владельца цирка Ф.Астлея (1742-1814), Англия. Возник из его же школы верховой езды. Представлял собой круглый зал, амфитеатр, поделенный на секторы, с круглым манежем, перекрытым куполом.

Имел сцену и место для оркестра, поэтому, помимо цирковых, давал и театральные представления, в таких случаях арена превращалась в партер. Цирком владели разные люди, но название сохранялось первоначальное.

Елена Ярошевич

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/AMFITEATR.html

Как называются места в зрительном зале театра

Амфитеатр это какие места в театре

Зона зрительного зала, расположенная ближе всего к сцене, как правило ниже ее уровня. Обычно считается, что билеты первого ряда партера – самые дорогие и самые хорошие места. Но это далеко не всегда так, поскольку самыми дорогими являются места в ложе. А положение ниже сцены не всегда удобно, особенно если партер и сцена разделены оркестровой ямой.

Ярус над бельэтажем. Как правило, места на балконе и бельэтаже находятся на достаточном удалении от сцены, поэтому подойдут скорее для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов (из-за своего возвышения).

Прообраз расположения, а следовательно и наименований зрительских мест, появился в средневековых уличных театрах, имевших подмостки балаганного типа.

Большинство зрителей стояли перед сценой и так, стоя, наблюдали за игрой актеров. Это место и называлось партер. Однако жители окрестных домов могли наблюдать представление со своих балконов. Так появился балкон.

С появлением театральных залов эти уличные названия благополучно перекочевали под крышу. Правда, места в партере по-прежнему долгое время оставались стоячими и предназначались для лиц низших сословий. Лишь под влиянием идей французской революции в партере появились зрительские кресла.

Балконы же расположились в различных ярусах напротив сцены или по бокам партера. Одной из их разновидностей стал амфитеатр. Он также находился лицом к сцене, уходя вверх плавными уступами.

Ложи и галерка

Обособленные части зала, расположенные по сторонам партера, сзади него и на ярусах (на уровне бельэтажа). Такой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом.

В некоторых есть даже небольшая прихожая, аванложа. Традиционно самые дорогие и самые удобные места в зале.

В них имеется возможность как быть незаметным для остальных зрителей, так и, напротив, привлекать к себе повышенное внимание.

Но самое почетное место в театральном зрительном зале, бесспорно, принадлежит ложам. В отличии от балкона, это уже отгороженное помещение на каком-либо ярусе.

Особое место среди них занимает генеральная (царская) ложа. Располагается она обычно напротив сцены с самым удобным обзором для зрителей. Кроме того, она служит своего рода пиаром для ее особых посетителей и повышению уровня их безопасности.

Бенуар – располагается в одном из ярусов по бокам партера. Этот ряд лож обычно находится на уровне сцены или чуть ниже ее. Бельэтаж же расположен выше бенуара и амфитеатра.

По своим размерам и форме театральные ложи подразделяются на два типа – итальянский и французский. Итальянский тип лож более углублен внутрь. Тем самым он позволяет находящимся в такой ложе не быть слишком заметными остальной публике. Французские же ложи, напротив, позволяют их обитателям максимально себя продемонстрировать.

И, наконец, есть в зрительном зале галерка, или раек. Излюбленное место для непритязательной к театральному комфорту публики. Места здесь расположены в самом верхнем ярусе. Они максимально удалены от сцены, но зато самые дешевые.

Адвокат Ганасьян
Добавить комментарий